Найти в Дзене
Жили-были...

Деревенька моя...(18)

Деревенька моя, деревянная дальняя,

Смотрю на тебя я, прикрывшись рукой,

Ты в легком платочке, июньского облачка,

В веснушках черемух стоишь над рекой...

Любимая народом песня.

Глава восемнадцатая.

Время, время, времечко... Ты одно работаешь так, как тебе захочется, когда человеку надо бы побольше тебя в запасе, как - то так выходит всегда, что оглянуться не успеваешь, глядь, а времени то и нет уже, а то и наоборот получается, прошло бы ты побыстрее, ан нет, тянется оно как ...И ничем не заставишь его шевелиться. И так постоянно, нет никакого сладу с этим временем, как бы человек ни ругался на то, что ему времени мало, все равно никак не получится у него все урегулировать и сделать по своему. Вот и тут точно так же, вроде и мало прошло времени для истории, а для людей уже пролетело почти два года, в Питере уже революция случилась, большевики провозгласили вся власть рабочим и крестьянам, только вот не объявили кто есть кто, вот и получилось, что с красным бантом на шубе или пиджаке и бедный ходит, и богатый, и матрос с Авроры, и не пойми кто.

Правда потом вроде как стало более менее понятно вроде, после первого года, но там началась уже бойня, гражданская война, богачи объявили великий поход на большевиков, назвав его Белым движением: -- За возврат власти, за возвращение царя на трон, за возврат их привилегий, не напились еще крови людской, мало им. И пошло месилово, брат на брата с винтовкой поднялся, сын на отца, пошла бойня, начали по новой Россию -- матушку удобрять кровушкой, снова пошла гулять по дорогам и по улицам поселков и городов все та же красавица с косой на плече, опять вышла собирать обильные трофеи красавица -- смертушка, снова кровь рекой полилась...

Как же дешево у нас стоит жизня человеческая, как же легко можно ее или потерять, или оборвать, достаточно дать власть и силу не тем, кто с мозгами и с опытом бы распорядился лучше и правильнее, а любому Ване с колхозу Светлый путь,вот и пошла уже коса по плечам гулять, весело...Весело смотреть, как крестьяне вместо того чтоб поле пахать да засевать зерном, вдруг должны идти воевать за Власть Советов, другие опять за царя пошли, весело смотреть, как из страны хлеборобной становится Россиюшка страной непаханой, правда бабы еще ковыряют землю, но именно что ковыряют... Как из страны уезжают светлые головы и грамотные специалисты, когда еще новых обучат и они опыта хорошего наберутся, тоже веселуха от такого идет.

После октября в городе установилась какая - нито вроде власть рабочих и крестьян, были созданы Советы народных комиссаров, но Бог мой что они из себя представляли, то без слез не взглянешь. Опыта управления почти или полностью никакого, кто порешительнее тот и тянул в свою сторону, а такие кто вроде и понимает как надо, но был не такой решительный, да даже просто боялся, чтоб его не обвинили в пособничестве белым и не шлепнули, что очень часто стало происходить, те иногда хоть и знали как надо делать, часто просто молчали из страха быть расстрелянными. Вот такая вот власть была в то время, чуть только не по их нраву, раздавался крик контра и выхватывался маузер или наган, хлопок и все, очередной труп, а если и понимали потом что зря, все списывалось на трудности времени, нехватку опыта.

Тут еще и голод прокатился по России с 16 года, с чего вообщем то и началась революция, только вот толку с нее не было, только что власть захватили в 17, все, голода -- то это не убрало, хлеба народу это не добавило, голодный народ призывы к борьбе не накормило. Тут в пору было ждать новой революции, теперь бы толпы людей стали кричать о том, что их обманули и не хотят кормить, что у них, у рабочих и крестьян пухнут с голоду дети и мрут люди. Вот такая веселая жизнь началась после революции, вот такие вопросы пошли вместо рая и светлого будущего для простого народа, счастья для всех людей.

В моей деревеньке мало что в общем - то изменилось, только наверное то, что над сельской управой вывесили красный флаг и стала она именоваться Советом, да поменялись сидящие в нем люди, сейчас там были председателем Матвей, помогал ему Прохор, был и малый отряд набран, из местных, командовал им матрос Николай, так как у него одного было знание и умение командира, да и хоть немного да кумекал он в организации разведки допустим, как организовать атаку тоже малость но знал, вот потому и поставили его командиром. Был в Совете и Игнат Задорожный, поставили его как самого честного распоряжаться общим складом, знали, что этот человек никогда чужого не возьмет, а тем паче не сворует.

Вот такая власть рабочих и крестьян и начала работать в моей деревеньке. В городе тоже все поменялось, но главное там был большой отряд, помощь которого обещали и в моей деревеньке, но это пока они доберутся с города, так тут уж и в живых то никого не оставят, своя охрана все равно ближе. Богатые пока сидели и молчали, самые ярые, которые всех перестрелять грозились, из села исчезли, пока что о них не было ни слуху, ни духу. Черти их знает куда они делись, может где в тайге по заимкам жили, выжидали, когда все успокоится, когда все назад вернется. А сейчас пока вот так и жили, каждую ночь ждали, что или спалят что, или еще что хуже придумают.

Но скоро спокойствию, хотя бы такому, призрачному, пришел конец. Потихоньку из села под прикрытием темноты, то есть по ночам, стали исчезать остатки богатых, куда они уходили, было абсолютно непонятно, проследить за этим процессом вовсе не представлялось возможным. То ли они исчезали в тайге, а это значило, что богачи что то надумали и собирают силы против них, либо они уходили через границу в Китай, пользуясь тем, что охраны границы, как это было при прежнем строе, просто не существовало, граница представляла из себя просто название -- граница, больше ничего не было

. Николай, как командир охраны, каждый день собирал совещания, до темноты с местными таежниками думали над тем, где в окрестностях могла свить банда место под свою базу и все нипочем, несмотря на кучи самокруток, выкуренных до вечера, когда дым, что валил из открытых окон Совета можно было запросто принять за пожар. А то, что банда поселилась именно в окрестностях и копит силы, было уже доказано, так как из табуна сельских лошадей стали потихоньку исчезать лошади, причем по нескольку штук за ночь. Значит, банда именно где --то недалеко, раз в планах имеет место на лошадях добираться до поселка.

Николай начал отбирать к себе самых внимательных и лучших таежников, особенно тех, у которых имелись карабины, а не охотничьи ружья, так как с ружья не стрельнешь за 100 метров, тут без карабина не повоюешь. Николай пошел к Матвею и стал спрашивать, может остались у него в городе связи хорошие, у кого он покупал хорошее оружие, винтовки, карабины?Матвей сразу понял задумку Николая, но чтоб это выяснить, ему следовало самому ехать в город, ни с кем другим эти люди и разговаривать не будут, потому как получить пулю в лоб никому не хочется, а это сейчас проще паренной репы. И второй вопрос, чтоб кто бы то не был начал разговаривать с ними об оружии сейчас, надо было ему что - то показать, желательно желтого цвета, то есть золото.Даже дорогие меха сейчас не прокатят, никто габаритное в уплату сейчас брать не будет, или килограмм мехов, или килограмм золота? По объему что лучше и легче спрятать? Тото же, вот и думай, Коля, друг мой ситный, где нам столько рыжиков в тайге сейчас набрать?

Проблемы, проблемы, проблемы,чтоб вы провалились в тартарары...А действовать надо было быстрей, а как быстрей, коли в тайгу сейчас идти не резон, отогреть землю и начать мыть золото можно, только это очень трудозатратно, да и если банда окажется поблизости, просто не дадут мыть, перестреляют всех и делу конец сразу придет. Оставалось только идти по мужикам, которые занимались добычей золота для себя и вроде как неплохо, но поверить они могли только одному человеку из Совета, Игнату Задорожному, больше в таком щекотливом деле поверить никому не поверят. Он единственный, кого жители села просили принять под свое руководство сельский общий склад,со всеми своими запасами, специально собирали самых уважаемых сельчан и они ходили к Игнату на разговор. Золото в селе было, было не мало его, но вот поверят ли мужики? То вопрос из вопросов, но другого просто ничего нельзя было придумать для закупки винтовок и карабинов, да и припасов не так уж и много было.

Николай еще лелеял мечту в голове о том, что может хоть патронами городской Совет поможет-- оказалось только лишь самой малостью, пообещали еще и три Арисаки подкинуть и две винтовки -- трехлинейки, вот и вся помощь. После раздумий Игнат согласился пройти по землякам, только тоже поставил требование, что хотите делайте, но знать об этом могли только сам Матвей, Николай и он, Игнат. Чтоб больше никто абсолютно не мог знать об этом ничего. Договорились на завтра пройти по тем, кого считали самыми надежными в плане того, что все будет сохранено в тайне, составили список, завтра пойдем по людям.

Наутро все трое начали обход села и отмеченных сельчан, я не буду пересказывать всего того, что им пришлось выслушать при этом попрошайничестве, но другого просто ничего нельзя было придумать....Скажу только одно, что сразу ему ни один человек ничего не пообещал, слишком уж дело было щекотливым, для решения вопроса сразу дам-- не дам, Игнат и не рассчитывал, что кто - то просто достанет мешок из погреба и отсыпет ему столько, сколько надо было, но придя в Совет, он в самой дальней комнате, где не было окон, поставил весы и сел ждать людей, он видел, что могут и прийти люди с просимым. Первым пришел самый не очень из тех, на кого он рассчитывал, с ним говорили уже самым последним, но как ни странно, он пришел первым и принес не так уж и мало для него. Игнат торжествовал, до вечера пришли все люди, к кому они ходили, принесли все, с таким трудом собранное золото было тщательно взвешено, записано, по каждому грамму составлены бумаги о возврате наличным металлом. Были подписаны всеми участниками похода. Теперь оставалось только поехать в город и найти тех, у кого можно купить то, на что с таким трудом это золото было собрано.

Ехать решили через два дня, в пятницу, с таким расчетом, чтоб в городе быть в субботу уже целый день в поездках, иметь возможность объехать всех, кого Матвей знал по торговле оружием. Поедут на своих конях сам Матвей, Игнат, Архип и Иван, то есть люди с карабинами и хорошо стреляющие, чтоб в случае нападения зря патроны не жгли, стреляли в цель без промаха. Выехали рано утром, еще до свету, чтоб поменьше видели, что они куда то поехали. Поехали на трех санях, больше смысла не было брать с собой народа, хватит и этого. До города доехали нормально, без помех, там проехали уже в городской Совет и прошли сразу к своему командиру, поговорили с ним, что приехали за продуктами для села, все оформили, сказали что завтра день будут мотаться по городу, поставили лошадей в конюшню, накормили их, а потом уже и сами пошли расположиться в комнате, отведенной для ночлега им. Время уже со всей канителью было много, оставалось только поесть самим, попить чаю на ночь, да готовиться ко сну. Что им принесет завтрашний день и получится ли что из их авантюры, один Бог ведает, так что до утра, а там видно будет. Одно хорошо то, что им на село дали муки, крупы, сахар,чай из складов Совета, значит не даром они приехали такой путь и по морозу. Еще и оружие завтра тут забрать, патроны, у них бы еще получилось найти бы оружие и можно радоваться окончательно.

Вот и все на сегодня, пора прощаться,как уж понравится моим читателям начатая снова моя деревенька скоро узнаю, могу сказать, что я старался. А как уж оцените вы, мои читатели, посмотрим, думаю вам понравится. Осталось напомнить вам про лайки, что их надо ставить, про комментарии, что их желательно бы написать, ну может кто захочет поделиться с кем из других сайтов или еще откуда, ну и подписывайтесь на мою страницу, что очень необходимо для развития канала. А теперь до скорого свидания, до продолжения рассказа, скоро встретимся. Пока.

Конец восемнадцатой главы.

Продолжение следует.