Во всей России (и странах СНГ) наблюдается тенденция, что школьные мероприятия практически не меняются с течением времени. Доходит до абсурда: в некоторых школах из глубинки нашей страны все еще используется различная "пионерская" атрибутика. Не поймите неправильно - в "пионерской" атрибутике нет ничего плохого, но когда она используется в различных исторических мероприятиях, но не на каждом празднике на протяжении десятилетий. Давайте разберемся почему так происходит.
1. Средний возраст учителей в современной школе колеблется в районе 50 лет
В данном пункте я не пытаюсь сказать, что педагоги старшего поколения - это нечто плохое. Наоборот, среди них есть огромное количество настоящих профессионалов своего дела. Однако, в силу того, что большинство учителей работали только в школе и крайне продолжительное время (10-20 лет и более), то их мировоззрение во многом остановилось на каком-то определенном уровне.
Это же относится и к их понимаю праздника/конкурса/мероприятия. Для них все школьные мероприятия - не что-то творческое, а вполне обыденный процесс, который каждый год проходит по определенному алгоритму. Очень немногие из школьных учителей готовы на эксперименты, ведь гораздо проще и безопаснее оставить все как есть, оставить все так, как было всегда.
2. Придумывать новые мероприятия - невыгодно
Подавляющее большинство школьных учителей - чертовски ленивые люди и это чистая правда. Ленивые они не потому, что родились такими, а потому, что огромное количество отчетности, проверка домашнего задания, сверхурочная работа и так далее, очень давят и отнимают почти всю энергию. Поэтому педагоги стараются сэкономить эту самую энергию там, где это возможно - на мероприятиях.
И не стоит забывать о том, что прибавка к зарплате не зависит от качества мероприятия. Главное - провести, а зачем при таком подходе учитель будет выдумывать что-то новое, зачем он будет тратить свою энергию на попытку реализовать какую-либо из своих творческих идей? Поэтому придумывать новые мероприятия - невыгодно, как эмоционально, так и финансово.
3. Формальный подход как со стороны учителей, так и со стороны учеников
К сожалению, "упаднические" настроения учителей зачастую передаются и ученикам, которые в итоге перенимают формальный подход к проведению школьных мероприятий. 1-2 танца, парочка одинаковых песен из года в год и все "довольны". Учителя получили свои "3 копейки" за творческую активность, ученики получили возможность пропустить пару уроков. Однако, о настоящем творчестве речи тут и не идет.
Безусловно, как среди учителей, так и среди учеников существуют настоящие энтузиасты, однако, в процентом соотношении их количество на одну общеобразовательную школу ничтожно мало. Поэтому и новые идеи им продвигать гораздо легче где-нибудь в другом месте, но не в школе.
А как проходят школьные мероприятия у Вашего ребенка в школе? Замечали, что из года в год они повторяют друг друга? Пишите свои ответы в комментарии, давайте обсудим эту тему вместе!
Если Вам понравилась статья, то не забудьте поставить отметку "мне нравится", оставить комментарий и поделиться статьей со своими знакомыми из родительского чата. Вместе мы сможем изменить надоевшую всем систему!
И, конечно же, прошу подписаться на мой канал. Отклик аудитории дает невероятно сильную мотивацию продолжать писать большие и интересные статьи, и в целом развивать данный блог во всех направлениях.