Найти в Дзене

Классы и привилегии

В своей книге "Последняя соломинка" Рита Мэй Браун просит нас определить наше классовое положение, думая о классе не столько с точки зрения материального богатства или положения, сколько с точки зрения поведения. Она указывает, что у каждого из нас есть поведенческие модели, определяемые классом, которые иногда остаются непризнанными. Она говорит, что "класс - это гораздо больше, чем определение Марксом отношения к средствам производства. Класс включает в себя ваше поведение, ваши основные представления о жизни. ... как вас учат вести себя, чего вы ожидаете от себя и от других, ваше представление о будущем, как вы понимаете проблемы и решаете их, как вы думаете, чувствуете, действуете". "Именно эти модели поведения, - говорит она, - должны быть признаны, поняты и изменены". Иногда наши основные представления о жизни настолько глубоко укоренились в нашем опыте, что мы едва ли вообще их осознаем. Эти предположения часто включают наш опыт, пропущенный через вопросы расы, класса и пола,

В своей книге "Последняя соломинка" Рита Мэй Браун просит нас определить наше классовое положение, думая о классе не столько с точки зрения материального богатства или положения, сколько с точки зрения поведения. Она указывает, что у каждого из нас есть поведенческие модели, определяемые классом, которые иногда остаются непризнанными. Она говорит, что "класс - это гораздо больше, чем определение Марксом отношения к средствам производства. Класс включает в себя ваше поведение, ваши основные представления о жизни. ... как вас учат вести себя, чего вы ожидаете от себя и от других, ваше представление о будущем, как вы понимаете проблемы и решаете их, как вы думаете, чувствуете, действуете". "Именно эти модели поведения, - говорит она, - должны быть признаны, поняты и изменены".

Иногда наши основные представления о жизни настолько глубоко укоренились в нашем опыте, что мы едва ли вообще их осознаем. Эти предположения часто включают наш опыт, пропущенный через вопросы расы, класса и пола, сексуальной ориентации или даже нашего правового статуса в стране, в которой мы находимся. Если раса иногда проявляется более явно, то класс часто забывается или стирается из нашего сознания, потому что в целом мы воспринимаем его в основном как проявление денег или финансового статуса. В этом сегменте мы сосредоточимся на некоторых способах, с помощью которых гендер пересекается с классом в более и менее очевидных формах. В качестве показательного примера того, как это работает, давайте рассмотрим один из самых вездесущих способов давления в любом обществе: давление с целью хорошо выглядеть. Вы можете подумать, что это самоочевидно - что можно поставить под сомнение в желании быть красивым, выглядеть лучше всех, быть привлекательным и так далее. На самом деле, довольно много, и сначала мы рассмотрим образ худой, светлой женщины, который доминирует в западной культуре как тип красоты, к которому должны стремиться все женщины, и как это связано с классом.

-2

До промышленной революции в Америке и Европе светлая кожа была признаком богатства и привилегий, потому что это означало, что вам не нужно работать руками на открытом воздухе; вы были достаточно богаты, чтобы проводить время в помещении, иметь головные уборы, шляпы и зонтики, которые защищали вас от солнца. Во многих случаях, в некоторых культурах, это до сих пор так, и светлая кожа по-прежнему является ценным качеством, олицетворяющим, помимо всего прочего, богатство. Конечно, это сложное явление, заслуживающее отдельного обсуждения, которое мы проведем позже. Загорелые белые женщины были, таким образом, женщинами рабочего класса. Однако, как вы могли заметить, сейчас на белых западных женщин оказывается большое давление, чтобы они были загорелыми. Почему так внезапно изменились представления о красоте, спросите вы? Вспомните, что промышленная революция привела мужчин и женщин с полей на фабрики и в мастерские. Здесь они были полностью лишены солнца, поскольку здания часто были без окон и плохо проветривались, и все, кто работал в них, становились бледными и болезненными. В то же время обеспеченные представители среднего класса могли позволить себе уехать на зиму в солнечный город или страну, где они приобретали загар. Как для мужчин, так и для женщин загар стал признаком достатка и богатства. Настолько, что сегодня люди, которые не могут позволить себе отдых на заграничных курортах или пляжах, ходят в солярии, чтобы загореть.

Как ни странно, женщины некоторых культур стимулируют продажи кремов для загара, чтобы иметь более светлую кожу. Это лишний раз доказывает, что идеалы красоты, связанные с цветом кожи, постоянно меняются и создаются обществом. Интересно, что женщин всех культур объединяет то, что, когда речь идет об идеалах красоты, женщины никогда не воспринимаются красивыми такими, какие они есть. Подобным образом, большой, избыточный вес, даже жир, в разные периоды времени и в разных культурах, раньше был признаком богатства, потому что это указывало на то, что у вас есть хороший запас еды и вам не нужно выполнять физическую работу. Удивительно, но это относилось как к мужчинам, так и к женщинам - посмотрите, например, на картину 17 века "Три грации" Питера Пауля Рубенса. В те времена худоба указывала на бедность и недостаток пищи. Однако с конца 19-го века, в 20-м веке и до сегодняшнего дня быть "подтянутым" - привилегия богатых - людей, у которых достаточно денег, чтобы питаться здоровой пищей и иметь доступ к спортзалам и другим видам физических упражнений. Для мужчин теперь мускулистое тело полевого рабочего или работника фабрики достигается в тренажерном зале и, следовательно, считается желанным и красивым. По иронии судьбы, в некоторых странах нездоровая пища, доступная более бедным людям, стала причиной того, что ожирение стало проблемой людей, не имеющих денег, чтобы позволить себе более качественное питание. В нашем списке литературы для этого сегмента вы найдете другие примеры пересечения гендера и класса и того, что это говорит о нашем чувстве привилегии.

-3