Найти в Дзене

Гендеризация Пандоры

Теперь ваша очередь анализировать греческий миф. В греческой мифологии женщины часто описываются как коварные и манипулирующие. Описание Елены во время падения Трои как "лица, потопившего тысячу кораблей" хорошо согласуется с угнетающим обращением и вынужденным уединением женщин, что отражает греческое патриархальное общество. Пандора была первой смертной женщиной, которую боги вылепили из глины. Титан Прометей однажды получил задание создать человеческий род. Впоследствии он стал недоволен тем, что боги навязали ему жалкую участь, и похитил огонь с небес. Зевс был разгневан и приказал Гефестосу (Гефесту) и другим богам создать первую женщину Пандору, наделив ее определенными чертами. Миф о Пандоре "[Зевс] всегда помнил о хитрости [Прометея, добывшего для человечества мясо жертвенного зверя] и не хотел отдавать силу неугасимого огня мелийскому роду смертных, живущих на земле. Но [Прометей], благородный сын Иапетоса, перехитрил его и похитил далеко видимый отблеск неугасимого огня в пол

Теперь ваша очередь анализировать греческий миф.

В греческой мифологии женщины часто описываются как коварные и манипулирующие. Описание Елены во время падения Трои как "лица, потопившего тысячу кораблей" хорошо согласуется с угнетающим обращением и вынужденным уединением женщин, что отражает греческое патриархальное общество.

Пандора была первой смертной женщиной, которую боги вылепили из глины. Титан Прометей однажды получил задание создать человеческий род. Впоследствии он стал недоволен тем, что боги навязали ему жалкую участь, и похитил огонь с небес. Зевс был разгневан и приказал Гефестосу (Гефесту) и другим богам создать первую женщину Пандору, наделив ее определенными чертами.

Миф о Пандоре

"[Зевс] всегда помнил о хитрости [Прометея, добывшего для человечества мясо жертвенного зверя] и не хотел отдавать силу неугасимого огня мелийскому роду смертных, живущих на земле. Но [Прометей], благородный сын Иапетоса, перехитрил его и похитил далеко видимый отблеск неугасимого огня в полом стебле фенхеля. И уязвлен был духом Зевс, громовержец, и разгневалось его дорогое сердце, когда он увидел среди людей далекий луч огня. И тогда он сделал зло для людей ценой огня; ибо знаменитый хромой бог [Гефестос (Гефест)] создал из земли подобие застенчивой девы [то есть Пандоры], как пожелал [Зевс], сын Кроноса. И богиня ясноглазая Афина опоясала и одела ее в серебряные одежды, а с головы ее спустила руками вышитую завесу, диковинную на вид; и она, Палласа Афина, возложила на голову ее прекрасные гирлянды, цветы из вновь выросших трав. Также она возложила на свою голову золотой венец, который [Гефестос], знаменитый хромой бог, сделал сам и сработал своими руками в благодарность Зевсу, своему отцу. На нем было много любопытной работы, прекрасной на вид; ибо из множества существ, которых порождает суша и море, он поместил на нем больше всего, чудесных, как живые существа с голосами: и великая красота сияла от него.

Когда же он сделал прекрасное зло ценой благословения, он вывел ее, восхищенную нарядом, который дала ей ясноглазая дочь могучего отца, туда, где были другие боги и люди. И удивились бессмертные боги и смертные люди, увидев то, что было чистым коварством, перед которым не устоять людям. Ибо от нее произошел род женщин и женский род: от нее - смертоносный род и племя женщин, живущих среди смертных мужчин к их великой беде, не помощниц в ненавистной бедности, но только в богатстве. И как в соломенных ульях пчелы кормят трутней, чья природа - творить зло - день и весь день до захода солнца пчелы заняты и откладывают белые соты, а трутни остаются дома в крытых ульях и пожинают труд других в свои собственные животы - так и Зевс, громовержец на высоте, сделал женщин злом для смертных мужчин, с природой творить зло. И он дал им второе зло, чтобы оно было платой за добро, которое они имели: кто избегает брака и печалей, которые причиняют женщины, и не женится, тот достигает смертельной старости, не имея никого, кто бы ухаживал за его годами, и хотя он, по крайней мере, не имеет недостатка в средствах к существованию, пока он жив, однако, когда он умирает, его родственники делят его имущество между собой. А что касается человека, который выбирает жребий брака и берет себе хорошую жену, соответствующую его разуму, то зло непрестанно борется с добром; ибо у кого случаются озорные дети, тот живет всегда с непрестанной скорбью в духе и сердце своем; и это зло не может быть исцелено. Поэтому невозможно обмануть или обойти волю Зевса: ведь даже сын Иапетоса, добрый Прометей, не избежал его сильного гнева, но по необходимости крепкие оковы сковали его, хотя он знал много хитростей".

-2