В класс сына пришел молодой учитель математики. Нормальный такой парень. Недели через две предложил записаться к нему в кружок по математике. Ну, значит, сын стал ходить на этот кружок. И так у него математика поперла! Сын доволен, говорит, что учитель очень все хдоходчиво объясняет. На кружке. Вот почему учителя на уроках научить не могут, а за деньги могут объяснить ребенку так, чтобы он понял?!
*****
Недавно встретила папу бывшего одноклассника дочери и перекинулись с ним парой слов. Озадачили меня его слова, но спорить не стала. На ходу человека не переубедить, а серьезный разговор на перекрестке не получится.
Учителя за деньги научат? Нет, бестолочь за любые деньги не научишь. Но я бестолочей как-то и не встречала. Может везло пока что.
А запущенные дети есть в каждом классе! Вот и моя семиклассница оказалась с громадным букетом логопедических проблем. А ведь мама знала, но не видела связи между логопедией и двойками по биологии, русскому и истории. Ленится девочка, нет мотивации, - думала мама.
Могу я, как репетитор, вытащить такого ребенка на 4? Да, могу, конечно. Нужно 2 урока в неделю, иначе программу ребенок не усваивает. Итого примерно 7200 в месяц только за биологию. Каждый месяц и до конца школы. И это у меня еще стоимость часа низкая.
А могу ли я, как учитель, обучить такого ребенка в классе? Да за один урок в неделю, когда по программе положено 2 урока. Вот и приходится корни и стебли за 45 минут в бедных детей впихивать.
Нет, в классе не научу. Потому что 10 минут урока будет занято оргвопросами, еще 10 потрачу на опрос или быстренький тестик, потому что оценки как-то надо ставить. Еще 5-10 минут придется отдать на успокаивание Иванова, пересаживание Петрова, замечания болтающим Сидоровой и Галкиной.
Итого на новый материал у меня есть 20 минут, в лучшем случае. За это время дети запишут основные понятия, пробежимся по схемам и что-то разберем.
Ребенок с хорошей памятью и цепким вниманием поймет тему. А если еще и дома параграф почитает и домашку сделает, то будет отлично.
Остальным придется дома самим или с родителями разбираться с ситовидными трубками, где находится луб и у какого корнеплода есть кольца, похожие на годичные кольца у деревьев.
А есть еще русский, литература, история, математика, физика... Успешный ребенок сделал за час всю домашку и пошел в секцию или гулять. А троечник сидит, зубрит, учителя клянет на чем свет стоит. Тяжело ему. Задают много, объясняют плохо.
А за деньги хорошо объясняют! Понятно же все. Это ж училки специально так делают!
Я не верю в заговор учителей. Но объяснить материал три раза, да разными словами, чтоб с примерами, и с основой на личный опыт ученика, как положено вобщем, я вряд ли смогу за 20 минут 25-30 ребятам.
В общем, фиговый получился из меня учитель, да и репетитор вышел не ах. Отправила я девочку к логопеду. Хорошему и проверенному. Лучше потерпеть двойки с тройками по биологии и решить исходную проблему, чем платить куче репетиторов и мучить ребенка доп.занятиями.
А может стоило брать деньги, учить с ней биологию и не лезть не в свое дело?
#школа #дети #репетитор по биологии #проблемы с обучением