Старый способ обучения подсказала читатель канала Ольга (за что огромное спасибо!). Ольга по образованию педагог. Забегая вперёд скажу: метод очень понравился пятилетней дочке. А всё потому, что в нём есть всё, что любят дети.
Раньше я слышал только про азбуку Надежды Жуковой. Многие её хвалили, знакомые родители по ней занимаются с детьми. Ольга посоветовала другие буквари — и в первую очередь букварь А.И. Воскресенской 1952 года. Букварь легко ищется в сети.
Советское пособие оказалось очень современным, учитывая, что основные идеи и разработки были сформулированы ещё до революции (больше 100 лет назад!). Устарели разве что фразы:
"В нашем букваре достаточное количество сюжетных картинок на темы, близкие детям: огород,... фабрика, колхоз".
Или упоминание перочистки из байки.
В остальном можно пользоваться смело.
Я пошёл по плану, который предложила подписчица — учитель начальных классов.
Показываю 3 простых шага, которые очень понравились дочке.
Шаг 1
Прочитать и написать букву.
В моём примере это буква П.
Шаг 2
Прочитать слово (дочка читала правую колонку, 3 слова по очереди).
Шаг 3
Списать слово
Шаг 4
Прохлопать слово и сложить из разрезной азбуки
Шаг 5
Написать его же под диктовку.
"И такая работа должна проводиться с КАЖДЫМ словом на первых страницах азбуки", — подчёркивает педагог.
Пока не могу сказать про результаты, но дочке точно нравится. И сложить... И написать... И прохлопать... Это ж развлеченье, а не урок!
А я вот думаю, возможно, действительно, был пропущен этап звукового анализа речи и поэтому чтение далось так легко на первых порах, а теперь тормозит. Посмотрим, что выйдет. Обязательно расскажу о результатах.
Спасибо, что читаете и ставите лайки! Подписывайтесь на канал. Всем благ!