Найти в Дзене
La reine Margot

Два шедевра на сюжет одной трагедии: "Отелло" Верди и Россини. Часть первая.

Дорогие читатели! Позвольте предложить вам в данной статье сравнить два чудесных образца музыкальной культуры Аппенинского полуострова. Речь пойдет о двух операх на один сюжет. Но это два произведения, созданные в разных стилях.

Первое из них, "Отелло" , написанное великим мастером бельканто, Джоаккино Россини, представляет собой собрание лучших традиций данного стиля. В партии заглавного героя, венецианского мавра, имеются головоломные пассажи, предельные верхние ноты. Роль Отелло Россини поручил тенору. Но , кроме этого, в произведении есть еще целый выводок теноров: и Яго, главный злодей трагедии Шекспира и оперы Россини, тоже поет тенором. Нам, зрителям-слушателям, воспитанным на искусстве более позднего времени (второй половины 19 - начало 20 века), такое кажется несколько непривычным.

Но главные мелодические красоты оперы таит в себе, на мой взгляд, партия жены Отелло, Дездемоны. Роль замечательно удобно написанная, предназначенная изначально примадонне Джудитте Паста, стала легендарной в исполнении другой дивы первой трети 19 века, Марии Малибран-Гарсиа. Песня Дездемоны об иве из последнего акта ("Assisa al pie d, un salice")-это шедевр! Ее в наше время исполняют ( я имею в виду всю роль, не только арию) и высокие меццо-сопрано, такие, как Джойс ди Донато, и сопрано, такие, как Чечилия Гасдиа.

Вот прекрасное исполнение этой арии испанской дивой Монтсеррат Кабалье (сопрано).

А вот вариант исполнения Дженнифер Лэрмор, меццо-сопрано.

Кто лучше, каждый решает сам.

Центральный образ оперы у композиторов - белькантистов (Россини, Беллини, Доницетти)-это , как правило, женский образ. И именно дамы , как правило, исполняют в этих операх наиболее яркие и виртуозные номера.

Продолжение следует, дорогие читатели!

Комментарии распахнуты, милости прошу!