2 дня назад в квартире появился странный запах. И этот запах ощущался в туалете, ванной и кухне. Открыли смотровой люк, осмотреть стояк и трубы. Стояк у нас пластиковый. Казалось бы проблем быть не должно. Но из под соединения струится какая-то жижа. Тихо так, неспеша бежит зловонный ручеёк.
На ночь я не стала никуда звонить. Утром проверила стояк, а там всё ещё веселее. Позвонила и оставила заявку в единый диспетчерский центр и она тут же появилась на мос.ru, и уже через 5 минут мне перезвонили из ДЭЗа, а ещё через 10 минут у двери стоял сантехник.
Сантехник вошел в квартиру со словами -"я только посмотреть, моё это или не моё ". Посмотрел, сфотографировал и сказал, что передаст заявку ремонтной бригаде. Сантехник ремонтной бригады созвонился со мной для согласования времени ремонта через 20 минут. Сегодня мне будут чинить стояк. Надеюсь именно чинить, а не менять. Потому что я не представляю как можно заменить часть стояка в 9 этажном доме на 5 этаже. Это же нужно чтобы никто не включал воду, стиралки, посудомойки, а главное не смывал воду в унитаз на четырёх этажах. Да и вонь после вскрытия стояка будет в квартире такая что слезы из глаз. А сейчас зима и полноценное проветривание не обеспечить.
Но 2 дня назад вечером, озадаченная произошедшим я искала информацию в сети. Меня удивило как много людей, проживая в Москве не знают куда им обращаться. В регионах всё понятно. Там у многих домов вообще обслуживающих организаций нет. Если возникли проблемы решаешь их сам. Но в Москве за каждое движение, болтик, соринку кто-то отвечает и получает деньги. Стояк общедомовой - это не моё имущество, я за него не несу ответственность. Платить я за него не обязана. Для этого есть управляющая компания. Луж у нас нет, только сырая труба. Значит время для манёвра есть.
Многие люди всю ответственность берут на себя, вызывают сторонних сантехников, оплачивают материалы, работу. А потом если что-то происходит, то и отвечать им самим.
За чей счёт меняют стояки и трубы в квартире.
Ежемесячно в извещениях на оплату коммунальных услуг, я вижу строчку «содержание и ремонт жилья». Сумма в ней зависит от метража квартиры и количества жильцов. У меня это почти 2000 рублей.
В содержание и ремонт жилья :
- работы и услуги по управлению многоквартирного дома,
-содержание различного общего имущества,
-техническое и иное обслуживание коммуникаций,
-аварийные работы,
-текущий ремонт,
-содержание придомовой территории.
То есть все работы по замене, обслуживанию и ремонту уже включены в без того немаленькую квартплату.
Поэтому ДЭЗ должен менять канализационный стояк в приватизированной квартире абсолютно бесплатно. За него уже уплачено.
Исключением является тот случай, когда ремонт требуется в результате самовольно произведенных одним из владельцев квартир ремонт или какие-либо конструктивные изменения общедомовых коммуникаций.
Сегодня пришла бригада- 2 сантехника. Посмотрели и поставили бандаж, похожий на липкую ленту.
-"Не беспокойтесь, всё будет нормально. Через 2 часа позвоните и скажите перестало течь или нет. А через год вам стояк во всём доме менять будут".
Через 2 часа течь на месте. Завтра снова придут ремонтники.
Когда мы уезжаем в отпуск, то перекрываем горячую и холодную воду. И каждый раз кран не держит до конца. Мы вызываем сантехника из ДЭЗа и он меняет на такой же только новый кран. Постоянно пытается уговорить, чтобы поставили кран нового образца. Но если мы поставим свой кран, то это будет наша ответственность, а пока это их имущество и отвечаем за него не мы.
Вы в таких ситуациях сами решаете проблемы или обращаетесь в управляющую?