Найти в Дзене

Отпуск в Шри-Ланке. Нувара-Элия

7 января 2022

Из в Канди в знаменитую Нувара-Элию мы решили отправиться легендарным поездом. Чем знаменита Нувара-Элия? Там чайные плантации. Те самые. Чем легендарен поезд? Тем, что он неспешно преодолевает расстояние, двери в нем открыты, и с них можно свешиваться на поручнях и делать умопомрачительные селфаки на фоне сочных зеленых чайных плантаций.

Поезда на ж/д вокзале в Канди:

Билет в третий класс:

-2

Читал, что вагоны первого класса комфортные, вагоны второго класса – пониже комфортом. В обоих этих классах у тебя есть назначенные места. В вагоне третьего класса их нет – садишься там, где есть место. Точнее, где его нет, так как народу много. Во второй класс билетов не было, и мы взяли билет в третий. Цена – 210 рупий (примерно 80 руб.).

Платформа:

-3

Ушлые контролеры в униформе предлагают за тысячу рупий обеспечить тебе сидячее место в третьем классе. Работает это так: контролер переодевается в гражданскую одежду, чтобы себя не скомпрометировать, и, когда поезд прибывает на станцию, кидается в вагон и занимает тебе место. Может быть, ты можешь сделать то же самое, но опытный контролер точно сделает это с гарантией результата.

В вагоне третьего класса:

-4

Как видно, в нашем поезде вагоны не антисанитарные, а вполне себе цивильные, оборудованные привинченными к потолку вентиляторами (о, они вообще не лишние там).

Кто-то сидит на сиденьях, кто-то стоит, а кто-то разместился прямо на полу:

-5

Контингент «местные vs белые» примерно 50/50. Основная часть белых туристов – молодежь, задешево путешествующая по стране.

В вагоне идет торговля. Например, предлагают вот эту не то фасоль, не то какие-то бобы с острой приправой:

-6

Глянем в окно и обомлеем от сочной красоты:

-7

Ну и главное, ради чего едут на поезде. Это вот такой инстаграмный кадр:

-8

Нереальная красота. Ради этого кадра однозначно стоило сесть на поезд. Читатель увидит, что люди сидят прямо на ступенях поезда. Не потому, что негде больше сидеть. А потому что грех не посидеть вот так, в этом поезде.

В вагоне – припасы еды и питья для пассажиров (стоимость не уточнял):

-9

Кстати, спустя примерно час пути вагоны поредели, и большинство пассажиров благополучно разместились на сидячих местах. А еще русские туристы рядом с нами сидели и бухали. К ним подошел контролер, заставил убрать алкоголь и оштрафовал (сумма штрафа мне неизвестна). К моему удивлению, туристы согласились оплатить штраф, после чего продолжили бухать, скупив бутылки с колой и наливая туда бухло.

А за окном – все та же красота. Плантации рисовые:

-10

И чайные, с запечатленными на снимке сборщицами чая:

-11

А поезд все едет, и становится все красивее:

-12

Скорость поезда невысокая. Мне показалось, где-то 40 км/ч.

На одной из станций мы поравнялись с встречным поездом. Туристы начали фоткать пассажиров встречного поезда, а пассажиры – туристов:

-13

Когда слышишь про поезд в Шри-Ланке, рисуются стереотипы, что ты проезжаешь знаменитые ступенчатые чайные плантации. Но это не стереотип. Все так и есть:

-14

А за окном становится еще красивее:

-15

Наконец, спустя немногим более 4 часов пути, мы прибыли на станцию, от которой до Нувара-Элии нужно ехать на туктуке еще минут 20.

Остановились в отеле Ramp. Я его рекомендую – он красивый, уютный, с очень внимательным персоналом. Номера маленькие и чистые:

-16

Кондиционеров нет. Да они и не нужны, ведь Нувара-Элия находится на высоте 1 868 метров над уровнем моря. Тут весьма прохладно, а с наступлением темноты – и вовсе холодно.

Вид из окна номера:

-17

Возле нашего отеля:

-18

Мы взяли туктук и поехали посмотреть водопады, которых тут немало. По дороге – вот такая невероятная красота, что аж дух захватывает:

-19

Плантации подписаны:

-20

Относительно небольшой водопад:

-21

И огромный, шикарный водопад, до которого пришлось долго идти:

-22

Напомню, что плантации подписываются:

-23

К сожалению, на чайную экскурсию на плантацию попасть не удалось, т.к. было позднее время, а в Нувара-Элии мы провели всего один день.

Наш отель в сумерках:

-24

Местный крытый рынок:

-25

И уличная торговля:

-26

Ночная Нувара-Элия:

-27

Бессмысленный пешеходный переход:

-28

Бессмысленный, потому что, как говорилось ранее, культура дорожного движения никакая, и пешеходы пользуются переходами на свой страх и риск.

На следующее утро мы выбираемся на такси на юг Шри-Ланки в надежде все-таки покупаться.