Найти в Дзене
Юлия Либерио

Немного мистики. Слепой. Часть 63. Ночь, в которую принимают решения

-Я слишком долго откладывал свой рассказ, и ничего хорошего из этого не вышло. Сейчас всё напоминает мне ту ночь. Мы так же стояли возле больницы. Только тогда мы были уверены, что делаем всё правильно. Когда Маша взяла без спросу у бабы Фроси кольцо, чтобы спасти нашего друга Валентина, она понятия не имела, какие последствия это будет иметь. Это давняя и довольно длинная история... История затянулась почти до утра. Не надо думать, что слушать её пришлось в больничном дворе. Решительная Ксюша заставила всех поехать в квартиру, где уже несколько дней они обитали вчетвером - она сама, Иван, Татьяна и бывший военный лётчик. Предыдущая часть здесь. -После того, как Валентин нашёлся, Маша хотела положить кольцо на место, но оно исчезло. Мало того, вернувшись домой, мы не застали там бабу Фросю и старую кошку Мурку. Геннадий Михайлович посмотрел на сидящую в кресле пожилую даму в длинном сером платье и извиняющимся тоном сказал: -Ну, а как ещё обычно в деревнях кошек называют? Мурка да

-Я слишком долго откладывал свой рассказ, и ничего хорошего из этого не вышло. Сейчас всё напоминает мне ту ночь. Мы так же стояли возле больницы. Только тогда мы были уверены, что делаем всё правильно. Когда Маша взяла без спросу у бабы Фроси кольцо, чтобы спасти нашего друга Валентина, она понятия не имела, какие последствия это будет иметь. Это давняя и довольно длинная история...

Фото автора
Фото автора

История затянулась почти до утра.

Не надо думать, что слушать её пришлось в больничном дворе. Решительная Ксюша заставила всех поехать в квартиру, где уже несколько дней они обитали вчетвером - она сама, Иван, Татьяна и бывший военный лётчик.

Предыдущая часть здесь.

-После того, как Валентин нашёлся, Маша хотела положить кольцо на место, но оно исчезло. Мало того, вернувшись домой, мы не застали там бабу Фросю и старую кошку Мурку.

Геннадий Михайлович посмотрел на сидящую в кресле пожилую даму в длинном сером платье и извиняющимся тоном сказал:

-Ну, а как ещё обычно в деревнях кошек называют? Мурка да Мурка...

Агнесса улыбнулась, давая понять, что не сердится.

-По деревне про бабу Фросю и раньше шептались, что она, мол, ведьма. Те же самые люди, которые к ней за помощью ходили.

-Вполне предсказуемо, - заметил Фёдор.

Старые события захватили всех, даже Фотька и Звениславка, отчаянно зевавшие, дослушали до конца. Ксюха и Татьяна по очереди прерывали ненадолго рассказчика, чтобы поставить чайник и приготовить для всех кофе, и тогда на Геннадия Михайловича обрушивался шквал вопросов.

-Я в том году закончил школу и поступил в лётное училище, Маша вскоре тоже уехала учиться. В молодые годы в деревню нас не тянуло, да и с сестрой мы не очень часто виделись, меня побросало по свету. Но всё- таки никого ближе Маши у меня не было. Её судьба, к несчастью, не сложилась. Она поздно вышла замуж, родила мальчишек-погодок. Старшего, как многие в деревне, назвала Валентином - там после чудесного спасения нашего Вальки считали, что имя счастливое. Только Машиной семье оно счастья не принесло.

-Что с ними случилось? - спросила Ксюха.

-С мальчиками всё хорошо. Муж Машин сильно пил, да и Машу приучил к этому занятию. Через несколько лет они развелись. Я, как мог, старался заботиться о племянниках. Младший и сейчас живёт со мной в Москве, хотя он уже совсем взрослый.

-Вы думаете, это всё из-за кольца? - спросил Фотий.

-Маша так считала. Не так давно она призналась, что все эти годы ей не давало покоя и само кольцо, и его исчезновение. Дело дошло до того, что она сама нарисовала эскиз и попросила изготовить по нему из старого маминого браслета кольцо.

Бывший военный лётчик тяжело вздохнул и продолжал:

-Я, узнав об этом, сильно на Машу обиделся. Браслет был единственным, кроме старых фотографий, что осталось от мамы. Тогда Маша и рассказала мне, что никак не может забыть про кольцо и ту энергию, которая от него исходила. Я спросил, помог ли ей этот дубликат. Маша сказала, что ей стало только хуже. То, бабы Фросино кольцо, давало ей тепло и силы, от этого же она чувствовала могильный холод. Тогда я посоветовал ей избавиться от кольца.

Звениславка вздрогнула, Фотий, заметив это, нахмурился.

-Мне, конечно, и в голову не приходило, что Маша выполнит мой совет таким странным способом. Но, учитывая, что я слишком часто заставал сестру наедине с бутылкой, посчитал, что бОльшая часть из рассказанного Машей - плод больного воображения. Я уже почти уговорил её лечиться, но она снова сорвалась. Она даже пыталась найти кольцо, но не знала точно, кому его подложила, она запомнила только школьный рюкзак с кошками. Думаю, вчера она, заметив Звениславку с этим рюкзаком, бросилась к ней, не обращая внимания на машину. Водитель такси не виноват.

-Но машина ехала прямо на нас, - упрямо сказал Фотий. - Если бы не Агнесса, водитель не успел бы повернуть, и он сбил бы не тётю Машу, а меня и Звениславу.

-Оба вы правы, - подала голос Агнесса. - Водитель, сам того не сознавая, ехал на зов кольца. Мне пришлось все силы вложить, чтобы он сумел повернуть руль, а тут ка раз Маша. Только с чего ты взял, Гена, что браслет принадлежал вашей с Машей маме? Разве она носила украшения?

-Нет, я не помню, чтобы мама его носила. Но Маша мне так сказала.

-Звенислава, положи кольцо на стол, - велела Агнесса.

Девочка послушно выполнила сказанное.

Костлявая ладонь повисла над опасным сувениром.

-Вас не было рядом, когда ваша мама умерла.

-Да, нас не было, - подтвердил бывший военный лётчик. - Она была совсем молодой. Мы даже не подозревали, что у неё так сильно болело сердце, и что она нам ничего не говорила.

-Браслет принесли в дом и положили в её гроб. Иногда так делают люди, которые считают, что покойник на том свете передаст посылочку тому, кому она предназначена.

-Ерунда какая, - фыркнула Ксюха.

-Многие в это верят, - поддержал Агнессу Фёдор. - Мне рассказывали.

Уважаемые читатели! Те, кто уже знаком с каналом Либерио, скорее всего, поняли: здесь – продолжение истории Ольги и Фёдора Найдёновых из рассказа «Лозовиха». Для тех, кто случайно впервые открыл мой рассказ: Фёдор – обладатель наследственного дара, позволяющего ему видеть умерших и разговаривать с ними. Волей случая Фёдор стал кладбищенским сторожем, вот тогда-то и началась эта история…

-Маша же решила, что кто-то из людей, занимавшихся похоронами до вашего приезда, положил в гроб принадлежащую маме вещь, и захотела забрать браслет на память.

-Это тоже очень странно, но похоже на правду, - сказал Геннадий Михайлович. - Когда я приехал, Маша уже была там. Она пожаловалась, что в доме как будто татаро-монгольское иго побывало - всё, что могли, люди успели растащить оп домам. Да мы, скорее всего, и так бы всё раздали, но соседи не стали дожидаться. Не понимаю только, зачем Маша взяла тот браслет?

-Возможно, кто-то ей посоветовал. Теперь уже не важно, кто это был, но я думаю, что это тоже сыграло свою роль в Машиной судьбе.

-И что же нам теперь делать с этим кольцом? - спросил Фотий. - Я не хочу, чтобы оно продолжало кому-то вредить!

-То, что хотели сделать в своё время с браслетом, - сказала Агнесса. - Пусть Маша закончит то, чему когда-то помешала. А потом забудьте про кольцо, как будто его и не было.

-А я ещё попрошу ничего не рассказывать Машиным сыновьям и всем тем, кто приедет на похороны, - добавил Геннадий Михайлович. - Ведь Валентин до сих пор не знает всего того, что я вам сегодня рассказал.

-Почему? - удивился Иван. - Он что, всё забыл?

-Именно так. Валентин пришёл в сознание в больнице, и тут же выяснилось, что он не помнит, что с ним происходило. Вовка и Тайка решили, что тогда и рассказывать ничего не стОит, пусть живут себе с Иркой спокойно.

-Но ведь Валентин влюбился в Ирку тогда, когда они с Вовкой жили в одном теле, - напомнила внимательная Ксюха. - Если он всё забыл, как же вышло, что они оказались вместе?

-Очень просто. Ирка, как только узнала, что Валентин нашёлся, помчалась в больницу и не отходила от его постели до самой выписки. Там он в неё заново влюбился, через месяц они уже и свадьбу сыграли. Да и вообще, получилось, что Ирку все мы недооценивали. Вроде бы была простая деревенская девчонка, не слишком даже и сообразительная... А она понемножку выучилась на заочном на бухгалтера, стала хорошим специалистом, потом её неожиданно для всех пригласили на работу сперва в наш город, потом дальше, дальше... Они с Валентином уже больше десяти лет живут в Австралии, Ирка там руководит какой-то фирмой.

-И Валентин нашёл, чем в Австралии заняться? - удивился Гробокопатель.

-Валентин - фермер. Тоже успешный и вполне доволен жизнью. Несмотря на то, что каждый занимается своим делом, им с Иркой это не мешает жить душа в душу.

-Неужели они из Австралии на похороны прилетят? - удивилась Ольга.

-Прилетят. У них всё было бы совсем хорошо, если бы не одна деталь. Детишек у них так и не родилось. Может, поэтому, а может. и просто так, они всегда к Машиным мальчишкам хорошо относились. И старший так к ним привык, что... в общем, прилетят они из Австралии все вместе. Так и вышло, как Ирка когда-то говорила - усыновлю мальчика, назову Валечкой и буду воспитывать. Разве что без документов, а по сути - Валька у них, как родной сын.

-Пора по домам, - сказал Фёдор. - Дети совсем уже спят. Школа на завтра отменяется. Макс, ты нас отвезёшь?

-Куда я денусь... Звенислава, забирай свою находку. И следи за ней как следует.

-А можно, я не буду его брать? - тихо спросила Звенислава. - Бабушка Агнесса, можно, оно пока у Вас побудет? Это же не считается, что Вы его без спросу взяли, раз я сама прошу?

-Хорошо, - сказала Агнесса. - Если ты сама просишь его взять - я возьму. Придётся мне здесь задержаться до похорон. Сама за всем прослежу, а потом и обратно в Забытый Ключ вернусь.

-И я с Вами, - сказал Иван.

Продолжение здесь.

Жду ваших комментариев, критики и предположений)))

#Либерио