Найти тему
Клуб PROFI авторемонта

Ремонт и покраска АВТО: правила применения акриловых материалов

Продолжаем обзор материалов, используемых в авторемонте.

АКРИЛОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ — это воднодисперсионные краски на основе полиакрилатов, а также их сополимеров в качестве пленкообразователей, отверждающиеся за счет химической реакции.

Их достоинствами, по сравнению с алкидными эмалями, являются более высокий сухой остаток (малое содержание вредных летучих веществ) и в результате — меньший расход эмали для получения покрытия нужной толщины.

-2

Акриловые краски обычно наносятся в две стадии, когда цвет покрытию придает так называемый базовый слой, а остальные функции эмалевой пленки выполняет слой прозрачного лака, наносимого на базу.

По содержанию сухого вещества лаки делятся на два класса — MS (Medium Solid) и HS (Hight Solid). Первая группа со средним содержанием сухого вещества — это классические материалы, в составе которых много летучих органических соединений. Они наносятся в два слоя с обязательной межслойной выдержкой.

Вторая группа — продукты с высоким сухим остатком (количество вредных летучих веществ не превышает 400 г/л). Эти материалы допускают нанесение в полтора слоя с минимальной межслойной выдержкой.

Лаки класса НS не только более безопасны для окружающей среды, но и удобны в применении, благодаря чему находят все большее распространение в автомастерских и СТО.

-3

Достоинства:
1. Высокая устойчивость к механическим и химическим воздействиям
2. Отличный внешний вид покрытия
3. Быстрая полимеризация.

Недостатки:
1. По сравнению с алкидами, у них высокая цена
2. Необходимо обладать квалификацией для их использования.

К акриловым материалам относится популярный в линейке BODY грунт-наполнитель
BODY PRO 334 HS, высококачественный порозаполняющий изоляционный грунт на основе акриловой смолы.
Он предназначен для местного и полного ремонта лакокрасочного покрытия. После рекомендуемой сушки грунт обеспечивает надежную изоляцию нижних слоев.

BODY 334 – грунт для не отшлифованной заводской панели (O.E.M. / E-COAT). Наполнитель допускает нанесение слоев малой, средней и высокой толщины со шлифовкой или «мокрый по мокрому». Растекаемость и короткое время высыхания гарантируют отличное применение и быструю шлифовку.

Пригодные для нанесения поверхности:
– сталь (небольшие участки)
– заводское лакокрасочное покрытие
– кислотные грунты
– ламинаты полиэфирные
– полиэфирные шпатлевки
– стекловолокнистые и пластиковые поверхности, кроме PTFE
– грунты и 1К–наполнители.

Особые указания:
При воздушной сушке минимальная температура +15°С. Не применять методом «мокрым по мокрому». Для контроля шлифовки используйте проявочное покрытие BODY 511 FLAT GUIDE. В случае проявления дефектов на поверхности, они могут быть устранены с помощью 2К и 1К шпатлевок. При нанесении на пластики и детали подверженные сколам, добавлять 5 % BODY 803 FLEX AGENT (эластификатор).

Правила применения:


Перемешать компоненты до однородной консистенции, соблюдая пропорцию смешивания. Нанести пистолетом слои с толщиной не более 60 – 75 мкм. с промежуточной выдержкой. Жизнеспособность смеси 60 мин. при +23°С. Минимальная температура нанесения +15°С.

Читайте так же: Покраска АВТО. Правила применения материалов на алкидной основе

Подписывайтесь на наш канал и получайте много полезных ВИДЕО по ремонту авто:

Покраска авто СВОИМИ РУКАМИ: чем удалить краску с детали быстро и просто?

Покраска АВТО: ШАГРЕНЬ НА ЛАКЕ. Почему появляется и как избежать? Как построить мелкую и крупную шагрень.

Покраска авто СВОИМИ РУКАМИ: красим АВТО методом плавного перехода

Авто
5,66 млн интересуются