Продолжаем обзор материалов, используемых в авторемонте.
АКРИЛОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ — это воднодисперсионные краски на основе полиакрилатов, а также их сополимеров в качестве пленкообразователей, отверждающиеся за счет химической реакции.
Их достоинствами, по сравнению с алкидными эмалями, являются более высокий сухой остаток (малое содержание вредных летучих веществ) и в результате — меньший расход эмали для получения покрытия нужной толщины.
Акриловые краски обычно наносятся в две стадии, когда цвет покрытию придает так называемый базовый слой, а остальные функции эмалевой пленки выполняет слой прозрачного лака, наносимого на базу.
По содержанию сухого вещества лаки делятся на два класса — MS (Medium Solid) и HS (Hight Solid). Первая группа со средним содержанием сухого вещества — это классические материалы, в составе которых много летучих органических соединений. Они наносятся в два слоя с обязательной межслойной выдержкой.
Вторая группа — продукты с высоким сухим остатком (количество вредных летучих веществ не превышает 400 г/л). Эти материалы допускают нанесение в полтора слоя с минимальной межслойной выдержкой.
Лаки класса НS не только более безопасны для окружающей среды, но и удобны в применении, благодаря чему находят все большее распространение в автомастерских и СТО.
Достоинства:
1. Высокая устойчивость к механическим и химическим воздействиям
2. Отличный внешний вид покрытия
3. Быстрая полимеризация.
Недостатки:
1. По сравнению с алкидами, у них высокая цена
2. Необходимо обладать квалификацией для их использования.
К акриловым материалам относится популярный в линейке BODY грунт-наполнитель BODY PRO 334 HS, высококачественный порозаполняющий изоляционный грунт на основе акриловой смолы.
Он предназначен для местного и полного ремонта лакокрасочного покрытия. После рекомендуемой сушки грунт обеспечивает надежную изоляцию нижних слоев.
BODY 334 – грунт для не отшлифованной заводской панели (O.E.M. / E-COAT). Наполнитель допускает нанесение слоев малой, средней и высокой толщины со шлифовкой или «мокрый по мокрому». Растекаемость и короткое время высыхания гарантируют отличное применение и быструю шлифовку.
Пригодные для нанесения поверхности:
– сталь (небольшие участки)
– заводское лакокрасочное покрытие
– кислотные грунты
– ламинаты полиэфирные
– полиэфирные шпатлевки
– стекловолокнистые и пластиковые поверхности, кроме PTFE
– грунты и 1К–наполнители.
Особые указания:
При воздушной сушке минимальная температура +15°С. Не применять методом «мокрым по мокрому». Для контроля шлифовки используйте проявочное покрытие BODY 511 FLAT GUIDE. В случае проявления дефектов на поверхности, они могут быть устранены с помощью 2К и 1К шпатлевок. При нанесении на пластики и детали подверженные сколам, добавлять 5 % BODY 803 FLEX AGENT (эластификатор).
Правила применения:
Перемешать компоненты до однородной консистенции, соблюдая пропорцию смешивания. Нанести пистолетом слои с толщиной не более 60 – 75 мкм. с промежуточной выдержкой. Жизнеспособность смеси 60 мин. при +23°С. Минимальная температура нанесения +15°С.
Читайте так же: Покраска АВТО. Правила применения материалов на алкидной основе
Подписывайтесь на наш канал и получайте много полезных ВИДЕО по ремонту авто:
Покраска авто СВОИМИ РУКАМИ: чем удалить краску с детали быстро и просто?
Покраска авто СВОИМИ РУКАМИ: красим АВТО методом плавного перехода