Найти тему
Снеговик с гармошкой

Джереми Солнье - режиссёр нетривиальных триллеров

Оглавление

О Джереми Солнье я узнал благодаря фильму "Зелёная комната", потом ознакомился с остальными его работами: двумя, снятыми ранее, а позже к ним добавилась ещё одна - итого четыре фильма.

Если вкратце: режиссёр снимает напряжённые фильмы для тех, кто любит, с одной стороны, нечто необычное, но с другой - не слишком арт-хаусное. Для меня, в общем. Быть может, и вас заинтересует, если ещё не видели?

"Убийcтвенная вечеринка"/Murder Party (2007)

Лoхoватый одинокий дяденька средних лет нашёл в канун Хэллоуина приглашение на некую "Убийственную вечеринку" и додумался туда притащиться - название его не смутило, как и место проведения - склад на окраине. Только он пришёл, как целая куча фриков скрутила его и объявила, что собирается его живописно укoкoшить - в качестве арт-перформанса. Зритель ждёт, что дяденька из последних сил вырвется и будет весь фильм бегать по складу, отбиваясь от художников всеми подручными средствами, но нет - события начинают развиваться неожиданным образом.

-2

По духу фильм напомнил мне работы моего любимого испанца Алекса де ла Иглесиа (писал о нём, начало ТУТ). С той разницей, что снято это было вообще без бюджета (хотя и с неплохими эффектами). В общем, микробюджетный независимый фильм, глумящийся над всеми законами всех жанров, не превращаясь при этом в балаган. И гораздо интереснее смотреть, КАК это сделано, нежели ПРО ЧТО

"Катастрофа"/Blue Ruin (2013)

-3

У одного мужика yбили отца. Преступник отмотал срок и вышел на свободу. Казалось бы, правосудие торжествует, но мужик решил, что этого мало и что надо свершить месть собственными руками. Это, кстати, вполне по-американски, вспомните хоть Шепердсонов и Грэнджерфордов из "Приключений Гекльберри Финна".

Несмотря на то, что у главного героя на лице большими буквами было написано "ЛOШAРА" и на роль мстителя он откровенно не годился, своё дело он всё-таки сделал. Но это повлекло ещё большие проблемы: у свеженького пoкoйничка осталась целая куча братьев и сестёр - помешанных на оружии реднеков... Да и того ли наш герой вообще вальнул?

Пожалуй, это лучший фильм из четырёх, с недвусмысленной моралью в финале: что, мол, месть до добра не доводит...

"Зелёная комната"/Green Room (2015)

-4

Жила-была одна панк-группа (о, даааа!!!) и была она настолько никому не нужна, что готова была выступать хоть на пoхоoонах. Так, в общем-то, и получилось. Занесло ребят на вечеринку нео-нaцистов, где они додумались спеть песенку Nazi Punks Fuсk Off. Это им сошло с рук, проблемы начались позже, когда панки стали свидетелями преступления.

И вот уже группа забаррикадировалась в комнате с трофейным пистолетом и заложником из числа бритоголовых, а снаружи этих самых бритоголовых целая толпа. Казалось бы, сейчас фaшня выломает дверь и всех пустит на фарш, но не всё так просто: чужаков мало устранить, надо решить, что делать с трyпaми и как избежать лишней огласки. А то понаедет полиция, и накроется их бизнес по производству нaркoтикoв. Словом, ситуация.

-5

С одной стороны, фильм суровый и брутальный. С другой - создатели попытались сделать "как в жизни" и нагнать психологизма, в итоге обе враждующие стороны ведут себя нелогично, совершают странные поступки - как это и делали бы живые люди в экстремальной ситуации. Лишних жeртв никому не надо, но гора трyпoв растёт. Так что это в первую очередь психологический фильм, а потом уже ужастик. И если сразу настроиться на правильную волну, то вполне можно получить удовольствие.

"Придержи тьму"/Hold the Dark (2018)

-6

Некий пожилой писатель-анималист получил письмо от женщины из маленького городка на Аляске: дескать, моего сына унесли волки, приезжай, разберись, тыжписатель. Тот слегка припух от такой логики, но что ж поделаешь: позвали - надо ехать. Прибыв на место, литератор обнаружил, что волки как бы ни при чём. Орудует какой-то шаманский культ... а может и не культ.

Здесь у нас триллер-боевик с эзотерическим уклоном. Требуется проникнуться логикой фильма, просто чтобы понять, что происходит. Я бы без подсказки нипочём бы не догадался, что всему виной клан полуволков-полулюдей. Не оборотней, а обычных хомо сапиенсов с волчьими генами... как-то так.

-7

Видно было, что режиссёр пытался снять кино по принципу "всё страньше и страньше". О логике при этом позабыл, поэтому возникли мощные сюжетные дыры: я, например, так и не понял, зачем писателя вообще позвали в этот городок. В плюсах фильма имеем завораживающие северные пейзажи и одну из лучших киношных перестрелок... ну, скажем, за данный год.

Всем спасибо! Добавляйтесь!

Другие статьи о режиссёрах и их фильмах:

Анна Биллер и её небанальный феминизм.

Избранная фильмография Уве Болла: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5.