Найти тему
ПАНТОГРАФ

ЧС12, электровоз, который так и не увидели российские магистрали

Иногда я думаю, а что было бы, если бы СЭВ, соцлагерь и международное социалистическое разделение труда просуществовали бы немного дольше. Хотя бы лет на 5 - 10. Полагаю, в 90-е годы картина с тульским трамваем была бы иной, двухдверные "Татры" бы ушли на покой намного ранее, усть-катавские 71-608К вообще бы не пришли в город, а вагоны Т-6В5 (Т-3М) стали бы основной моделью тульского трамвая, хотя как знать, может и КТ-8Д5 поступили бы или еще что-то новое. Тоже собственно и касается железных дорог, ведь для железных дорог СССР в Восточной Европе проектировались новые виды техники, так конструкторы фирмы "Шкода" из Чехословакии готовили новые серии электровозов, например, локомотив типа ЧС12.

Макеты электровозов, в том числе слева ЧС12, справа ЧС7 в музее "Шкода", фото vlaky.net
Макеты электровозов, в том числе слева ЧС12, справа ЧС7 в музее "Шкода", фото vlaky.net

Если брать железные дороги, электрифицированные постоянным током, то в 80-е годы начали поступать для работы в качестве пассажирских локомотивов двухсекционные машины серии ЧС7. Однако, в тоже время по заказу МПС СССР чехословацкие конструкторы на фирме "Шкода" начали разработку нового односекционного электровоза постоянного тока серии ЧС12. Планировалось, что у данного электровоза кузов опирался бы на четыре двухосные тележки, попарно объединенные в общую раму, таким образом получалась осевая формула локомотива В0В0-В0В0. Подобная конструкция экипажной части была реализована на тепловозах ТЭМ7 и ЧМЭ5. Локомотив серии ЧС12 должен был иметь микропроцессорную систему управления. Проектная масса электровоза с 2/3 запасами песка должна была составлять 172±2 % т. Конструкционная скорость локомотива должна составлять 200 км/ч, максимальная 180 км/ч, что больше, нежели у электровозов ЧС7. Мощность в часовом режиме 7520 кВт, в продолжительном - 7200 кВт, сила тяги соответственно 254,8 кН и 281,4 кН. Диаметр колес (при новых бандажах) планировался в1250 мм, передаточное число - 1,762.

Макет электровоза ЧС12, фото railtrain.pro
Макет электровоза ЧС12, фото railtrain.pro

В 1986 году на выставке в Щербинке демонстрировался макет электровоза. Существовали планы, согласно которым первые машины серии ЧС12 должны были пойти в депо Москва-Киевская, откуда локомотивы ЧС7 были бы переданы в другие депо. Предполагалось, что первые экземпляры электровоза ЧС12 появились бы в 1992 году. Но увы, в 1991 году СЭВ и соцлагерь приказали долго жить, работы над проектом замедлились, а после распада СССР по экономическим причинам МПС уже новой России от данного локомотива отказался, в итоге локомотив так и остался лишь в виде макета, находящегося ныне в музее "Шкода" в чешском городе Пльзень.

Будущее, которое не наступило, электровоз ЧС12 с пассажирским поездом РЖД, если бы СЭВ распался немного позднее, возможно, такая картина была бы привычной, рисунок с сайта ПАРОВОЗ.ИС
Будущее, которое не наступило, электровоз ЧС12 с пассажирским поездом РЖД, если бы СЭВ распался немного позднее, возможно, такая картина была бы привычной, рисунок с сайта ПАРОВОЗ.ИС
Будущее, которое не наступило, электровоз ЧС12 с пассажирским поездом РЖД, если бы СЭВ распался немного позднее, возможно, такая картина была бы привычной, рисунок с сайта trainsimpack.ucoz.ru
Будущее, которое не наступило, электровоз ЧС12 с пассажирским поездом РЖД, если бы СЭВ распался немного позднее, возможно, такая картина была бы привычной, рисунок с сайта trainsimpack.ucoz.ru

Помимо ЧС12 по аналогичному принципу в схожем кузове планировалось и создание электровоза ЧС11, работающего на переменном токе.

Канал "ПАНТОГРАФ". Иллюстрации из свободного доступа "Интернет".

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Наша группа в Одноклассниках:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

Закарпатье пристанище старых венгерских дизель-поездов

Самый мощный грузовой электровоз переменного тока

Российский двухэтажный электропоезд

-5

#электровозы #поезда #неизвестные факты #интересные факты #железные дороги #железная дорога #железнодорожный транспорт #жд транспорт #локомотивы #транспорт