Однажды известный американский постановщик Мартин Скорсезе очень метко подметил: «Музыка и кино естественным образом сочетаются друг с другом. Потому что есть своего рода внутренняя музыкальность в том, как работают движущиеся изображения, когда они собраны вместе. Кино и музыка очень близки как формы искусства, это правда». В самом деле, правильная композиция — будь то оригинальная музыка или тщательно подобранная песня — может творить чудеса. Во-первых, вы точно запомните, где это услышали, а, во-вторых, с головой погрузитесь в атмосферу картины. В конце концов, музыка порой может стать чуть ли главной ассоциацией для кинокартины. «Криминальное чтиво», «Крестный отец», «Звездные войны» и «Интерстеллар» не дадут соврать. А поскольку мы уже писали о лучших фильмах и сериалах 2021 года, давайте вспомним главные киномузыкальные творения минувшего года, выявив пятерку лучших.
5. «Круэлла» (Николас Брителл вместе с Florence + The Machine, The Doors, Тиной Тернер и другими)
«Прими тьму и возродись», — поет Флоренс Уэлч в финале летнего кинохита 2021 года. Песня Call me Cruella идеально сочетается с рассказом о происхождении одной из главных и всеми любимых диснеевских злодеек. Композиция, идеально передает безумную, красочную, наполненную панком, атмосферу Лондона 1970-х, в которой происходит действие фильма. Потрясающий саундтрек «Круэллы» охватывает все жанры: от Нины Симон до Supertramp, The Doors, Тины Тернер, Blondie и даже Bee Gees. При этом оригинальная музыка была написана номинантом на «Оскар» Николасом Брителлом («Лунный свет», «Если Бил-стрит могла бы заговорить»). Мастер своего дела в очередной раз доказал, что он кое-что знает о том, как создавать музыку к ярким персонажам. Особенно, если их играют такие актрисы, как несравненная Эмма Стоун.
4. «Не время умирать» (Ханс Циммер, Джонни Марр и, конечно, Билли Айлиш)
После переноса премьеры 25 по счету фильма об Агенте 007 поклонники Бондианы шутили, что у них было все время мира, чтобы умереть, пока они ждали, когда же лебединая песня Дэниела Крейга появится в кинотеатрах. Но оказалось, что очередное продолжение франшизы более чем оправдало разочарование, связанное с задержкой. Спасение мира сопровождалось эпическим саундтреком, написанным не кем иным, как любимым композитором Кристофера Нолана Хансом Циммером. А помогал ему легендарный гитарист бритнаской грппы The Smiths Джонни Марр. При этом заглавный трек исполнила кумир всех «зуммеров» Билли Айлиш. Песня No Time To Die, написанная в соавторстве с ее братом Финнеасом О’Коннеллом, представляет неземной трек, непохожий на любую предыдущую тему Бондианы. Он уже принес паре премию Грэмми. Как знать, возможно и «Оскар» не за горами!
3. «Спенсер» (Джонни Гринвуд)
В фильме Пабло Ларраина Кристен Стюарт играет покойную принцессу Диану. Действие происходит в течение трех дней на Рождество 1991 года в Норфолке и дает ответ на вопрос — как леди Ди пришла к мысли о разводе с принцем Чарльзом? Вы можете найти подробности данного эпизода в некоторых книгах о судьбе этой великой женщины. Саундтрек был написан Джонни Гринвудом из легендарной группы Radiohead, который раскрыл трудности создания «королевской музыки» журналистам. «Я отсмотрел несколько фильмов о королевской семье, в которых было полно размашистых кадров Букингемского дворца с фанфарами и звоном клавесинов. Вместо этого я хотел подчеркнуть, насколько хаотичной и красочной была сама принцесса Диана среди этого пафоса и традиций», — заявил музыкант. И Гринвуду пришла в голову идея объединить барочный оркестр с джазовыми музыкантами.
2. «Подземная железная дорога» (Николас Брителл)
Пожалуй, это один из самых сложных, кинематографичных и важных сериалов года. Адаптация одноименного романа Колсона Уайтхеда, получившего Пулитцеровскую премию, представляет собой 10-серийное путешествие в эпоху, чьи глубокие шрамы продолжают разделять Америку и сегодня. Темнокожая рабыня Кора пытается сбежать от своего хозяина и его мучительной плантации по фантастической подземной железной дороге. Поезд направляется туда, где скрывается заветная свобода. Но это не точно. Создатель оскароносного «Лунного света» попросил Николаса Брителла, вдохновляющегося Рахманиновым и Доктором Дре, написать необычный саундтрек. Поэтому каждый эпизод мини-сериала Барри Дженкинса заканчивался треком, который ведет зрителя к титрам, разрывая душу на части. Впрочем, как и судьбы персонажей «Подземной железной дороги».
1. «Дюна» (Ханс Циммер)
Решающее значение для успеха картины Дени Вильнева имел не только легендарный труд Фрэнка Герберта, но и эпическая музыка Ханса Циммера. И на этот раз ее с легкостью можно отличить от того, что мы привыкли слышать от немца в фильмах Нолана. Композиции из блокбастера удивляют, погружают в атмосферу и даже в каком-то смысле пугают. Как оказалось, все дело в подходе композитора. «Нигде в «Дюне» нет привычного оркестра, большинство звуков исходят от специально заказанных инструментов и новых синтезаторных модулей», — рассказал Циммер в одном из интервью. Воспроизводя глубокий медный звук через электрическую виолончель, а также сочетая пение и синтезаторы с шотландской волынкой и нишевыми деревянными духовыми инструментами (например, армянский дудук ), музыка становится наглядным олицетворением истории, посвященной разрушению традиций и первых шагах избранного навстречу неизвестности.
Если хотите первыми узнавать о новинках, предлагаем время от времени заглядывать в нашу подборку книг по предзаказу со скидкой 30%.
Еще больше интересных материалов — в нашем Telegram-канале!