BHP покупает четыре аккумуляторных электропоезда для перевозки железной руды со своих шахт в порты Западной Австралии. Компания идёт вслед за своими основными местными конкурентами Rio Tinto и Fortescue Metals Group.
Крупнейшая в мире добывающая компания заявила, что локомотивы, поставка которых запланирована на конец 2023 года, будут производиться американской фирмой Progress Rail, подразделением Caterpillar, и железнодорожной технологической компанией Wabtec Corp.
BHP проверит производительность "электровозов на батарейках" и возможности по сокращению выбросов при доставке железной руды со своих шахт Пилбара на экспортный терминал в Порт-Хедленде.
Сделка поможет горнодобывающей компании достичь своей цели по чистому нулевому уровню выбросов к 2050 году, включая сильно загрязняющую сталелитейную промышленность. По утверждению зелёных, на долю отрасли приходится до 10% глобальных выбросов парниковых газов.
BHP также проверит уникальные возможности “возврата энергии”, используя естественную топографию железнодорожной сети, чтобы еще больше снизить общую потребность поездов в электроэнергии.
По дороге в порт локомотивы смогут получать энергию, которая в противном случае была бы потеряна при торможении на спусках. Затем они смогут её использовать при возврате пустых поездов обратно в Пилбару.
Сокращение выбросов углерода на 30%
Полностью загруженный поезд железной руды BHP WA обычно состоит из четырех дизель-электрических локомотивов, тянущих примерно 270 вагонов, перевозящих в общей сложности 38 000 тонн железной руды, отметили в BHP.
“Замена дизельных транспортных средств электрическими технологиями является ключевой частью наших планов по сокращению эксплуатационных выбросов, равно как и партнёрство с широким кругом мировых производителей оборудования и поставщиков технологий”, - говорится в заявлении сотрудника BHP group по закупкам Джеймса Агара.
Работая с двумя мировыми лидерами в области Progress Rail и Wabtec, мы можем расширить масштабы наших испытаний и стать более информированными при подготовке к запланированной замене нашего железнодорожного парка с дизельными двигателями.
Полный переход на электровозы с аккумуляторными батареями позволит сократить выбросы углерода, связанные с дизельным топливом в Западной Австралии почти на 30% в год.
Сегодняшнее объявление последовало за недавними партнерскими сглашениями BHP с Caterpillar и Komatsu по разработке самосвалов с нулевым уровнем выбросов и отдельными договорённостями о контрактах на поставку электроэнергии из возобновляемых источников для угольных шахт в Эскондиде, Квинсленде и Никель-Уэсте.
“Железная дорога является основным звеном в нашей цепочке создания стоимости от карьера до порта, и мощности, необходимые для доставки полностью загруженных вагонов с железной рудой из Пилбары в Порт-Хедленд, является значительной”, - президент BHP Asset по железной руде Западной Австралии Брэндон Крейг.
Общее направление
В декабре компания Anglo American заключила партнерство с ведущей железнодорожной грузовой компанией Aurizon для внедрения технологии водородных топливных элементов в локомотивы Aurizon.
Затем в начале января Fortescue Metals Group приобрела у Progress Rail два восьмиосных электровоза на батареях, которые, кстати, производятся на бразильском заводе.
Совсем недавно Rio Tinto заказала у Wabtec четыре FLXdrive - это электровозы на батарейках мощностью семь мегаватт-часов. Компания это сделала в рамках своей стратегии по сокращению вдвое выбросов углекислого газа к 2030 году.
использованы материалы:
https://sports.yahoo.com/bhp-group-joins-australias-big-215852756.html#:~:text=Reuters-,BHP%20Group%20joins%20Australia's%20big%20miners%20in,purchase%20to%20transport%20iron%20ore&text=Jan%2017%20(Reuters)%20-%20BHP,line%20with%20their%20emission%20goals.