56,6K подписчиков

4 базовых правила при создании презентации

133 прочитали

Презентация — это лучшее подкрепление любой идеи, питча и проекта. Это возможность показать прототип, поделиться референсами или просто дать свои мысли структурированно и последовательно. Сейчас существуют даже курсы классных слайдов — и если ваша работа связана с презентациями, то, возможно, имеет смысл их пройти. Но если вы только начинаете, то вот несколько простых правил, которые помогут сделать понятную презентацию.(...)

Соблюдайте базовые правила слайдов:

■ Единообразие. Все заголовки у слайдов — одного размера, одного шрифта. Мы используем одну цветовую палитру для всех элементов всех слайдов: например, фон всех слайдов — чёрный, гиперссылки выделены красным, а подписи у фотографий сделаны курсивом. Все отступы одинаковые.

■ Только ключевая информация. Есть теория, согласно которой любой текст можно сократить на 40%. Это особенно правдиво для презентаций. Как не надо: мы ожидали рост в размере 50% после этой механики. Как надо: ожидаемый рост — 50%.

Механика, о которой идёт речь, и так понятна из всей презентации. Местоимения можно беспощадно убирать. То, кто конкретно и чего ждал, вы всегда можете рассказать голосом, если необходимо. А вообще, злейшее местоимение в продающей презентации — «мы». Особенно когда заказчик ещё не выбрал вас под задачу, а мы уже запустили проект на телике на 20 000 000. Это отталкивает.

■ Структура. Как структурируются учебники? Они равноценно поделены на главы, у каждой главы есть свои подзаголовки и блоки информации. Точно так же делите большие презентации — чем структурнее вы продаёте информацию, тем структурнее она уложится в головах ваших адресатов.

■ Визуализация. Смело используйте визуальные материалы: фотографии, скетчи, графики. Вместо того, чтобы пытаться мучительно рассказать или описать то, как будет происходить рост вашего сервиса после внедрения фичи, просто сделайте график роста. Вместо того, чтобы на словах описывать прототип сервиса — набросайте его хотя бы из базовых фигур прямо в редакторе слайдов. Это вообще одно из базовый правил драматургии: если можно показать — покажите. Схему, график, тайминг, пирамиду, воронку, как новые пользователи будут приходить к вам в сервис после рекламы и откуда.(...)

airfocus/unsplash.com
airfocus/unsplash.com

Для продающей презентации важно вдохновение, поэтому мы всегда начинаем её с целей и задач, чтобы заказчик понимал, что мы на одной волне. Мы всегда даём вдохновляющий слайд-манифест, большую идею или креативную рамку, а дальше инструменты нанизываются на неё, как колечки на пирамидку. Важно, чтобы на всех этапах вашей презентации зритель понимал, почему это здесь, к чему это ведёт, и как это связано с общей темой. Следите за синтаксисом, постановкой вопросов и логикой. Ещё один неочевидный совет — если вы защищаете презентацию перед людьми, которых знаете не очень хорошо, постарайтесь выяснить о них базовую информацию: опыт работы, бэкграунд. Например, будет неловко, если новый менеджер заказчика ранее руководил отделом смм, а вы пришли ему с ноги рассказать, что такое сторис. Это как минимум заставит человека отвлекаться и как максимум обозлит его — все мы не любим терять время.

Только что вы прочитали отрывок из книги «Как управлять своей жизнью и работой: секреты ведения проектов» Жени Бондаренко и Кати Слядневой (12+)

В детстве кажется, что менеджер — это человек в белой рубашке, который сидит за компьютером, улыбается коллегам, пьет кофе из светлой кружки и вообще доволен жизнью.

Если вы купились на это изображение и пошли по кривой, то знаете, что менеджер — это когда вы едете на велосипеде, а он горит. И вообще все горит, вы в огне.

Первая ошибка — думать, что вы потушите это пламя. Вы его не потушите.

Но можете закалиться и начать глотать горящие шпаги с ловкостью факира.

В этой книге вы найдёте несколько блоков и 224 страницы про организацию работы и жизни с помощью планировщиков и здравого смысла.

Прочитать отрывок или купить книгу можно по ссылке: https://go.ast.ru/a000pxy

Поделитесь этой статьей в социальных сетях и не забудьте подписаться на AСT nonfiction :)

Если вам понравилась эта статья, рекомендуем другие по теме:

Собеседование: эффект первого впечатления

Авторский блог в социальных сетях: 4 правила, которые всегда надо помнить

3 основных правила, чтобы справиться с агрессией

Где найти время, чтобы поесть? Секрет Макдоналдса и где найти еду

Алиэкспресс или шоурум: как выглядеть стильно без огромных затрат на гардероб? Советы от наставника проекта «Пацанки»