Найти в Дзене
ElevenLand

«Ряд 19» (2021)

реж. Александр Бабаев
в ролях: Светлана Иванова, Марта Кесслер, Вольфганг Черни и др.

Двадцать лет назад Екатерина стала единственной выжившей в страшной авиакатастрофе. Повзрослев и уже обзаведясь собственным маленьким ребёнком, она планируют поездку к дедушке, на самолёте. Но запланированный ночной полёт пойдёт не по плану.

Перед вами отечественный мистический триллер, ожидаемо оценённый пользователями Кинопоиска на 4,8. Я уже устал спорить или что-то доказывать, просто уверен, что проголосовавшие полторы тысячи человек просто из вредности ставят низкие оценки. На отечественном экране сейчас очень много фильмов мистического и хоррор содержания, их любят продюсеры, но, почему-то, не зрители. Избалованность нашего зрителя крутыми американскими хоррорами не даёт российскому кино ни одного шанса. Мы хотим интересных сюжетов и захватывающих спецэффектов. Наше кино в таком масштабе и такого качества не может выдавать фильмы один за одним.

Да, можно сделать хоррор не используя спецэффектов вообще, но что, если они подразумеваются сценарием?

Мистический триллер в нашем кино сейчас особенно любим продюсерами, которые, почему-то, считают, что зритель слопает всё, что угодно (как внеочередные идиотские комедии), однако, это не работает. Если примитивный юмор собирает большие кассы, то триллер - нет. Хоть идиотский «Дракулов» получил оценку 3,8, но проголосовали-то уже пять тысяч человек. Понимаете, да?

Поэтому отмахиваться сразу от мистики или хоррора, потому что он отечественный, не стоит. У «Ряд 19» есть и плюсы, и минусы. И, я бы сказал, что плюсы перевешивают.

Моё предположение в самом начале о развязке оказалось неверным, хотя напрашивалось, как очевидное. Я вообще думал, это будет смесь «Затащи меня в ад» и «Кроваво-красное небо». Оказалось, нет, и вышло даже интереснее, чем я предполагал. Фильм не затянут, ритмично развивается, а выход на развязку плавный и аккуратный.

Да, фильм «проваливает» некоторые сюжетные линии, делает героев плоскими и живучими исключительно внутри повествовательной линии. Те мелкие подробности личных жизней героев вносят мизерный вклад в понимание их личностей. Зритель не успевает привязаться к кому-нибудь или искренне посочувствовать. Интересные по сути герои из-за специального якобы загадочного умалчивания подробностей их биографий становятся просто 2D-изображениями. Пожалуй, единственным исключением становится Марта Кесслер. Благодаря живой игре, её героиня имеет характер и, будто, реальное воплощение, она не выглядит картонной. Эта юная леди отыгрывает свои сцены так, как не все взрослые смогут. Это не первый фильм, где она перетягивает всё внимание на себя.

Возможно, ограниченность развития героев - это плод ограниченного пространства для экшена и/или жертва сценаристов, которые были «заперты» в самолёте. Из семи человек, работавших над сценарием, только у двоих есть опыт работы более, чем над тремя фильмами.

Кстати, этот фильм - международный проект, а одну из главных ролей сыграл австрийский актёр Вольфганг Черни, недавно отличившийся в «Красном призраке» (кстати, отличный фильм).

Выбор одной локации для развития сюжета делает постановку в какой-то степени камерной. Этому способствует и количество главных героев, которые считаются на пальцах. Да и само место действует угнетающе. Согласитесь, никто не хочет столкнуться с подобными проблемами в летящем самолете.

Я думаю, стоит давать шанс отечественному кино. Выбирать, что смотреть - да, но сразу не отказывать фильму только по стране происхождения.

Приятного просмотра!

JG🧐

#elevenland #кино #фильм #чтотысмотришь #чтопосмотреть #ряд19 #отечественноекино #российскийфильм #триллер #мистика