Найти в Дзене

Как открыть свой Макдональдс? Или все о франшизах за 5 минут.

Оглавление

Хотите открыть франшизу? Узнайте, как покупка и управление франшизой может стать идеальным способом стать боссом.

Франшиза - это бизнес, в котором состоявшийся владелец бизнеса, известный как "франчайзер", продает права на использование названия своей компании, торговых марок и бизнес-модели независимым операторам, называемым "франчайзи". Обычно это происходит в обмен на единовременную плату за франшизу, плюс постоянный процент от выручки и другие платежи.

  • Лицензирование других предприятий для продажи продуктов и услуг позволяет компаниям быстро расширяться без риска крупных капиталовложений.

Для частных лиц франшиза - это отличный способ начать собственный бизнес без необходимости начинать с нуля. У вас не только есть уверенность в проверенном бизнес-плане и продуктах или услугах, но и поддержка команды опытных людей, которые помогут вам достичь ваших бизнес-целей. По этой причине франшизы имеют более высокий процент успеха, чем начинающие предприятия.

Франчайзинговые возможности существуют в широком спектре бизнесов. Примерами франшиз являются рестораны быстрого питания, кофейни, автосалоны, услуги по уборке помещений и агентства недвижимости.

-2

Существует три основных типа франчайзинговых соглашений:

Франшиза бизнес-формата - это самый популярный тип франшизы. Устоявшийся бизнес (франчайзер) позволяет другому бизнесу (франчайзи) торговать, используя его бренд и бизнес-модель, в обмен на плату и постоянные роялти. Франчайзи должен управлять франшизой в соответствии с руководящими принципами и правилами материнской компании, но взамен получает постоянную поддержку, такую как помощь в выборе местоположения, дизайна и планировки магазина, исследование продуктов и рынка, подбор и обучение персонала, а также контакты для предпочтительных поставок.

Продуктовый франчайзинг - распространенный в сфере быстрого питания и автомобильной промышленности, этот вид франчайзинга представляет собой отношения между поставщиком и дилером. Франчайзи занимается исключительно продажей продукции франчайзера. Постоянная поддержка франчайзера может включать в себя обеспечение национального маркетинга и рекламных кампаний, логотипы и торговые марки.

Производственная франшиза - производственная франшиза имеет лицензию на производство и продажу товаров и услуг с использованием имени и торговой марки франчайзера.

Почему стоит открыть бизнес по франшизе?

-3

У открытия бизнеса по франшизе есть много преимуществ, но главное из них заключается в том, что риск того, что ваш бизнес потерпит неудачу, гораздо ниже, чем если бы вы создавали компанию с нуля. С франшизой вы можете наслаждаться независимостью владения малым бизнесом, работая при этом с проверенной и доказавшей свою эффективность бизнес-идеей. У вас будет поддержка и опора со стороны материнской компании с устоявшейся репутацией, проверенными методами управления и работы, и вы получите выгоду от любой рекламы или маркетинга, которые она проводит. Для управления франшизой не всегда нужен соответствующий опыт ведения бизнеса - франчайзеры часто проводят обучение. И, наконец, получить финансирование для франшизы зачастую проще, чем начать свой собственный бизнес.

Каковы недостатки франшиз?

-4

Франшизы могут быть дорогими. Мало того, что вы должны заплатить взнос за покупку, существуют постоянные платежи и роялти, которые могут ограничить размер прибыли, которую вы сможете получить в долгосрочной перспективе. Кроме того, франчайзинговые соглашения могут быть очень жесткими - они диктуют, как должен вестись бизнес, включая место и порядок работы, продаваемые товары и поставщиков. Таким образом, здесь мало места для творческого контроля, поэтому этот вид бизнеса может не подойти для предприимчивых людей.

В большинстве случаев вы будете частью сети франшиз, поэтому есть риск, что если другой франчайзи нанесет ущерб бренду, это может отразиться и на вашем бизнесе. Франчайзинговые соглашения заключаются на определенный период времени, и франчайзеры не обязаны продлевать соглашение по окончании срока действия, а также могут быть ограничения при продаже бизнеса.