Хотите открыть франшизу? Узнайте, как покупка и управление франшизой может стать идеальным способом стать боссом.
Франшиза - это бизнес, в котором состоявшийся владелец бизнеса, известный как "франчайзер", продает права на использование названия своей компании, торговых марок и бизнес-модели независимым операторам, называемым "франчайзи". Обычно это происходит в обмен на единовременную плату за франшизу, плюс постоянный процент от выручки и другие платежи.
- Лицензирование других предприятий для продажи продуктов и услуг позволяет компаниям быстро расширяться без риска крупных капиталовложений.
Для частных лиц франшиза - это отличный способ начать собственный бизнес без необходимости начинать с нуля. У вас не только есть уверенность в проверенном бизнес-плане и продуктах или услугах, но и поддержка команды опытных людей, которые помогут вам достичь ваших бизнес-целей. По этой причине франшизы имеют более высокий процент успеха, чем начинающие предприятия.
Франчайзинговые возможности существуют в широком спектре бизнесов. Примерами франшиз являются рестораны быстрого питания, кофейни, автосалоны, услуги по уборке помещений и агентства недвижимости.
Существует три основных типа франчайзинговых соглашений:
Франшиза бизнес-формата - это самый популярный тип франшизы. Устоявшийся бизнес (франчайзер) позволяет другому бизнесу (франчайзи) торговать, используя его бренд и бизнес-модель, в обмен на плату и постоянные роялти. Франчайзи должен управлять франшизой в соответствии с руководящими принципами и правилами материнской компании, но взамен получает постоянную поддержку, такую как помощь в выборе местоположения, дизайна и планировки магазина, исследование продуктов и рынка, подбор и обучение персонала, а также контакты для предпочтительных поставок.
Продуктовый франчайзинг - распространенный в сфере быстрого питания и автомобильной промышленности, этот вид франчайзинга представляет собой отношения между поставщиком и дилером. Франчайзи занимается исключительно продажей продукции франчайзера. Постоянная поддержка франчайзера может включать в себя обеспечение национального маркетинга и рекламных кампаний, логотипы и торговые марки.
Производственная франшиза - производственная франшиза имеет лицензию на производство и продажу товаров и услуг с использованием имени и торговой марки франчайзера.
Почему стоит открыть бизнес по франшизе?
У открытия бизнеса по франшизе есть много преимуществ, но главное из них заключается в том, что риск того, что ваш бизнес потерпит неудачу, гораздо ниже, чем если бы вы создавали компанию с нуля. С франшизой вы можете наслаждаться независимостью владения малым бизнесом, работая при этом с проверенной и доказавшей свою эффективность бизнес-идеей. У вас будет поддержка и опора со стороны материнской компании с устоявшейся репутацией, проверенными методами управления и работы, и вы получите выгоду от любой рекламы или маркетинга, которые она проводит. Для управления франшизой не всегда нужен соответствующий опыт ведения бизнеса - франчайзеры часто проводят обучение. И, наконец, получить финансирование для франшизы зачастую проще, чем начать свой собственный бизнес.
Каковы недостатки франшиз?
Франшизы могут быть дорогими. Мало того, что вы должны заплатить взнос за покупку, существуют постоянные платежи и роялти, которые могут ограничить размер прибыли, которую вы сможете получить в долгосрочной перспективе. Кроме того, франчайзинговые соглашения могут быть очень жесткими - они диктуют, как должен вестись бизнес, включая место и порядок работы, продаваемые товары и поставщиков. Таким образом, здесь мало места для творческого контроля, поэтому этот вид бизнеса может не подойти для предприимчивых людей.
В большинстве случаев вы будете частью сети франшиз, поэтому есть риск, что если другой франчайзи нанесет ущерб бренду, это может отразиться и на вашем бизнесе. Франчайзинговые соглашения заключаются на определенный период времени, и франчайзеры не обязаны продлевать соглашение по окончании срока действия, а также могут быть ограничения при продаже бизнеса.