Найти в Дзене
Петрович

"В этом, прошедшем, времени... " Роман. Часть 1. Глава 3.

Автор Елисеев Владимир Петрович

Фото из открытых источников в Яндекс
Фото из открытых источников в Яндекс


«РОБИНСОН» НА ОСТРОВЕ

    - Закапывайтесь в гальку, маскируйтесь, кричал Бердников в телефонную трубку.- Нет! Лучше в воду залазьте, ветками, головы, как растущими кустами прикрывайте. Над водой вертолеты сильную рябь поднимают. Вас, сверху, в воде не видно будет.  У этих Робинсонов запас топлива маленький. Садиться на остров и долго летать над вами они не будут!  Ну, я тоже, попробую, что – ни будь сделать.  Рацию в воду не роняй. Отбой.
    -  Все сюда! - крикнул Шеф,- срочно!
    - Все уже здесь,- сказал Гешка, закрывая крышкой плоский боб с борщом и укрепляя его в небольшой ямке крупными камнями и как бы про себя, - сдуют америкосы геликоптером жор, вари потом снова.
   Шеф, осмотревшись по сторонам, отдавал команды:
  Андрюхе с Игорем: - Понтон под палубу засуньте, иначе ветром в реку унесет.
  И Вите:-  Витя. Давай к нам, бегом. Ружье в кусты спрячь!
  И Гешке: - Руби кусты, самые крупные, бери с собой.
  И всем: - Прячемся от вертолета вон там, в воде, напротив кустов, там бухточка есть не большая, течение там слабое. Все в воду! Срочно! Набивайте камни в карманы и сыпьте за их пазуху! 
    Повторять ни кому не понадобилось.
    Гешка залил костёр уже заваренным чаем из боба,  а «что - бы и котелок не сдуло» сунул в него плоский камень, затем схватил топор и быстро нарубил десяток тонких стволов с зеленой листвой.
    Витя быстро поднялся с наблюдательного поста, но прежде чем бежать, бросил с бруствера на спальник несколько крупных камней. Подбегая к кусту, напротив костра, он засунул ружье и патронташ в самую его гущу, а затем схватил  несколько крупных сухих, еще не порубленных веток. Когда он подбежал  к небольшой бухте, все уже сидели  по шею в воде, выкапывая из под себя камни и запихивая их в карманы штанов, курток, а кто и за пазуху.
    - Так, проверяем плавучесть,- сказал Шеф,- все поднимайте руки, и не держитесь ногами за дно.
    Веру начало сносить течением.
    - Стоять, - крикнул Андрюха, подхватив её сзади за ремень джинсов, - Мадам, Вы не  возражаете, если я Вам, сзади в штаны, пару камушков засуну?
    - Ну, если вас это не затруднит,- подыграла ему Вера.
    - Ну что Вы, что Вы. Мне это так приятно.
    - Так, - продолжал Шеф,- каждый берет толстую ветку и вкапывает ее как можно глубже между ног, за них будем держаться. Андрюха, помоги Вере.
    - Да мы уже…,- ответил Андрюха, подтягивая зелёное деревце с берега  к себе,
    - Вера Федоровна, не могли бы вы раздвинуть…
    - Молчать!- тоном классного руководителя пригрозила ему Вера.
    И тут все представили, что будет с Андрюхой, после того когда всё это закончится и на всех напал тихий и безудержный ржач.
    - Взлетает,- крикнул Витя сквозь смех,- вертолет взлетает!
    - Берите все зеленые ветки и держите рядом с головой, - крикнул Шеф, - прижимайтесь друг к другу. Ветки – вертикально! Всё! Делаем гипервентиляцию и головы под воду! Задерживаем дыхание! Терпеть и не высовываться!
    Мы начали активно дышать, насыщая легкие кислородом, и когда услышали звук приближающегося вертолета, быстро ушли с головой под воду.
    Вертолет, действительно, летал над островом не долго. Не больше минуты. Сначала он медленно пролетел над всем островом на малой высоте, развернулся, подлетел к месту нашего лагеря, завис над ним на несколько секунд, а затем поднялся вертикально вверх и улетел...
   …- Андрюха,- позвал его Игорь, когда звук вертолёта стих, - будь настоящим джентльменом, предложи Вере Федоровне камни из её штанов достать.
    - И ещё из-за пазухи, - полушепотом добавил Гешка.  А потом они одновременно, шепотом, подражая Вере: -«Молчать!».
    Нервно сотрясаясь от хохота и «мокрые на свозь», мы сидели или лежали на берегу, доставая отовсюду из прилипшей к телу одежды камни, складывали их рядом или бросали в воду.
    - Ну, дураки!- не сдерживая себя  от смеха,  сказала Вера, достав очередной камень из мокрых джинсов.
    - Это нас сейчас похвалили,- тонко заметил Игорь. - А всего - то для этого нужно было вертолет с иностранными киллерами обдурить.
    - Так, - сказала Вера, вставая,- я пошла переодеваться, вон за тот камень. И что - бы не пялиться. Хотя последняя фраза, скорее,  была сказана для поддержания веселого трепа.
    - А мы и не будем пялиться,- парировал Гешка, - Андрюха, где у тебя камера?
    Вера, смеясь, отмахнулась от него рукой. Подошла к куче рюкзаков. Взяла свой, одела его на одно плечо и не спеша, пошла в конец острова,  к большому камню, оставляя за собой на серых камнях мокрые следы.
    - Вера,- крикнул ей Шеф,- скоро наш вертолет прилетит. Одежду закрепляй, чтобы не сдуло.
    Мы же, раздевшись до плавок, выжимали мокрые вещи и развешивали их сушиться на редкие кусты, рядом с плотом.
    Остров хорошо продувался. Мошки не было. Обедать решено было цивильно,  за столом на ровной дощатой палубе. Для этого выровняли её до горизонтального состояния, подложив под все углы палубы камни.
    Гешка снова разжег костер и поставил разогреваться борщ.
    Витя с Шефом нарезали душистый ржаной хлеб и из больших  белых пластиковых банок, ведерного размера,  доставали вилками на тарелки, соленые лисички и малосольные  огурчики. Я с Игорем, что - бы не сидеть без дела, по очереди продолжали накачивать хрюкающей «лягушкой» заклеенные понтоны.
    - Тебе надо повязку сменить,- сказала Вера, подходя к нам.
     Она переоделась в сухое, привела себя в порядок и вообще, выглядела «очень даже ни чего!».
    - Давай сначала пообедаем,- предложил я, - У мужиков слюни текут.
    - Ну, хорошо, только сырой бинт, снять нужно. Садись, - и быстро развязав узел, разбинтовала меня, - ну, и пластырь,  то - же  мокрый, поменять необходимо.
    Вера достала контейнер с аптечкой, вынула из него новый пластырь, аккуратно отклеила с моего плеча старый и, увидев рану, сказала:
    - Побелела от воды. Думаю, нужно перекисью обработать, не помешает.
    И, не слушая мои возражения, спокойно сделала это, а затем наклеила  на рану новый пластырь.
- Вот и все,- сказала Вера,- дела- то на одну минуту. Позагорай пока, подсохни. После обеда перевязку сделаю.
    - Спасибо,- сказал я.
    - Обращайтесь,- ответила Вера.
    Все собирались вокруг общего стола. Вообще – то стола у нас было два. В один комплект с туристическим столом входило четыре кресла. Готовясь к этому походу, приобрели два комплекта. Поэтому всего разборных кресел было восемь ну и два разборных стола, которые мы установили на палубе в один ряд под навес. Всем хватало разместиться в креслах с комфортом.
    Вера уложила аптечку в свой рюкзак, достала оттуда кейс с телефоном и села в свободное кресло у стола. Шеф и я устроились рядом.
    - Вера Фёдоровна! Как вы там? - быстро ответил Берников.
    - Все хорошо, Иван Платонович. Вертолет улетел. Искали они нас на острове, но не нашли. Мы в воде скрывались, как Вы посоветовали. Спасибо Вам, большое от всех нас за своевременную подсказку.
    - Да что там. Это у меня экспромтом. На вертолетах, наверное, часто летаю.
    -  Иван Платонович! С меня баня. Ну и коньячок, под шашлычок.
    - В песне поется - «Шашлычок под коньячок», но,  грех отказываться от твоего приглашения. Слышал что баня у тебя на кордоне славная,- засмеялся Берников,- В общем слушай. Мне,  ну, конечно с помощью федералов,   удалось связаться и подключить к нашему делу воинскую часть. Они засекли, этот маленький вертолётик и на перехват ему уже вылетел их боевой борт с десантниками. Так что скоро мы узнаем, кто они, и почему по вам из натовских автоматов херачили,- доложил Берников.
    - Стреляли,- поправила его Вера.
    - Что? – переспросил Берников.
    - Да,  ладно!- засмеялась Вера, махнув рукой,- спасибо вам Иван Платонович.
    - Пожалуйста. Да. К вам наш борт уже вылетает. Расчётное время подлета сорок минут. Всё. Отбой. Береги батарею,- сказал Берников и отключился.
    - Наш человек!- сказал Гешка,- коротко и ясно. Ты меня с ним потом познакомь.
    - Познакомлю,- ответила Вера.- Вот соберемся после похода на «точку» у меня на базе. Там и познакомлю. Если, конечно всё нормально будет.
    - Это, в  каком смысле - «нормально будет»?- спросил её Андрюха.
    - А в таком!- спокойно сказала Вера,- я так - же и как все вы, в своей жизни в сотнях походов участвовала. В простых и сложных. И там с нами всякое бывало, сами всё знаете!  Но, сегодня, по мне пулями первый раз в жизни стреляли!
     - Вера,- попробовал пошутить Игорь,- тебе можно не бояться, тебя пули не берут.
    - В том и вопрос, - задумчиво продолжил Шеф, - перепутали они нас с кем – то, или просто попугать хотят. Псих, этот, длинную очередь в нас пустил, а пули то все - в плот попали. Одна, только, Влада зацепила. А расстояние, то, было всего метров сто. А ведь у него оптика на винтовке. Он  каждую пуговицу на наших куртках мог видеть.
    - А может прицел чуток сбило,- предложил Гешка,- задел, случайно, впопыхах, за кумушек, и всё! Это же оптика! В понтон, то,  пули кучно легли! Видели в кино, как бережно опытные снайперы свои винтовочки на руках носят? Как детей грудных.   
    - Ладно, не будем гадать. Вояки полетели «Робонсона» перехватывать.  Дождемся результатов. Давайте обедать - поставил точку этому разговору Шеф.
     - Гена, неси борщ. Витя, где там у нас в холодильничке…,- и посмотрел на Веру,- сметана. Самое время к борщу, а то испортится.
    … Гешка поварешкой накладывал борщ в разнокалиберные металлические и пластиковые миски – кто, какую, взял с собой, Вера большой алюминиевой  ложкой из литровой стеклянной банки добавляла в каждую миску с борщом густую, уже слегка пожелтевшую, домашнюю сметану, а Витя, собрав все кружки  на край стола – разливал в них водку. 
    - Разрешите мне тост, - попросил я, взяв в руку кружку, - я хочу выпить за удачу, которая, не смотря ни на что, «преследует нас по пятам».  И нужно сказать нашей удаче – «спасибо», и самое главное – не спугнуть её…   Помните? Сразу на старте мы не поставили на плот большие весла и, из - за этого, мы задержались на два часа, на поляне, в гостях у той вороны. А все это время «гребибли» вынуждены были тихо сидеть в засаде на пороге и ждать нас. Видимо они сидели так тихо, что медведица с медвежатами не заметили их и подошли к ним вплотную.  Медведица напала на них и погибла, защищая своих медвежат, но она защитила и нас –  и это была наша первая удача. Вторая удача, это- то, что у винтовки, скорее всего, сбился оптический прицел. И в результате у нас - на всех семерых всего одна заплатка, а все остальные – двадцать шесть заплат - в понтонах,  да шрамы, на палубе плота. Третья удача – это то, что у  Веры есть хорошие друзья в МЧС, которые предложили ей в поход дорогущий спутниковый телефон, и он нам сильно помог. И еще, нам здорово повезло в том, что Берников быстро дал нам  единственно правильный, в той ситуации, совет – прятаться от вертолета в воде. Честно скажу – я бы не догадался. Давайте не будем пугать нашу удачу и поблагодарим нашего ангела хранителя.
    - Аминь,- сказал Игорь.
    Все встали и сдвинули кружки.
    - Кар-р,- тихо раздалось сверху, и мы одновременно подняли туда свои головы. На мачте «Монстра» сидела наша старая знакомая ворона и спокойно почесывала клювом под крылом. Мы, с кружками в руках, так и замерли, глядя на неё.
    - Точно, мистика какая - то,- сказал Андрюха. – Давайте, скорее, выпьем за удачу, что – бы не  улетела.