Биография Мауро Дугласа Леоне – миллиардера, венчурного инвестора
“Дайте мне предпринимателя, обладающего мужеством, энтузиазмом, способностью раз за разом преодолевать кризисы и трудности – я буду поддерживать его изо дня в день, до победы.” (с) Дуглас Леоне
Один из самых успешных и плодовитых и влиятельных технологических инвесторов Кремниевой Долины – яркий пример того, как упорный труд, вера в себя и немного удачи могут привести к великим победам. За плечами Дугласа Леоне не было семейного состояния и связей, в детстве у него даже не было компьютера, но бизнесмен не понаслышке знает, что такое бороться за лучшую жизнь. Он как никто понимает молодых предпринимателей и готов оказать им поддержку не только инвестициями, но и советами, руководством. Что нам известно о глобальном генеральном партнере – сегодняшнем руководителе Sequoia Capital?
Объект для насмешек
“Я каждый день напоминаю своим детям, что мир несправедлив. Не хочу, чтобы они думали, что мир им что-то должен. Вы должны действовать независимо от того, насколько велика цель – этому меня научила жизнь.” (с) Дуглас Леоне
Жарким летним днем юноши и девушки веселились у бассейна загородного клуба городка Маунт-Вернон. Они не обращали внимание на худого паренька, который чинил лодки и иногда завистливо поглядывал в их сторону, пока кто-то из ребят не сказал: а, это Дуг Леоне по прозвищу "Макаронник", вечно пытается заработать пару центов. Именно тогда, по его словам, Дуглас решил, что добьется для себя и своей семьи лучшего будущего.
Совсем недавно его даже звали по-другому – Мауро, Дуглас – второе имя в честь дяди, сержанта американской армии. Мальчик родился 4 июля 1957 года в Генуе. В стране в самом разгаре был послевоенный экономический кризис, многие не могли найти работу. Это коснулось и семьи Леоне. Отец Мауро, сантехник по профессии, не мог прокормить жену даже с единственным ребенком. Тогда родители мальчика приняли решение отправиться в Америку. Там уже обосновалась сестра отца, которая часто писала о прекрасной жизни за океаном.
Ни о каком самолете речи быть не могло – семья Леоне отправилась через океан на “Микеланджело”, одном из последних трансатлантических пассажирских лайнеров, и 1 августа 1968-го они увидели Нью-Йорк и статую Свободы. Страна поразила Мауро. До этого он не видел ничего, кроме узких улочек средневековой Генуи. Огромные здания, огромные автомобили, огромные бутерброды, количество ТВ-каналов – всё было огромным, первые два дня мальчик проплакал от избытка впечатлений и страха.
Родственники тепло приняли молодую семью, помогли найти однокомнатную квартиру в пригороде Нью-Йорка Маунт-Вернон, недалеко от своего дома. И с тех пор Дуглас, теперь его стали называть американским именем, был окружен любовью и заботой, иногда даже чрезмерно, не только своих родителей, но и дяди, тети и двоюродных братьев и сестер.
В школе дела обстояли гораздо хуже. В то время еще никто не общался с детьми по поводу травли или насилия, поэтому мальчик-эмигрант, практически не знавший языка, моментально стал объектом для насмешек одноклассников и боксерской грушей для местных хулиганов. Языковой барьер мешал и учебе, первые два года Дуг серьезно отставал по всем предметам, особенно по математике, что тоже не добавляло популярности.
В выходные, праздники и во время каникул школьник подрабатывал. Леоне всегда хотелось иметь карманные деньги – это давало чувство независимости и так он мог немного помочь семье. Отец Дуга работал в небольшой компании по производству приборов для кораблей. Он уговорил руководство взять парнишку на полставки – мыть туалеты, убирать мусор в кабинетах, следить за чистотой на территории. Также Дуглас пытался работать в гольф-клубе сборщиком мячей, чинил лодки, а вершиной его подростковой карьеры была должность рассыльного.
Первые шаги в карьере
"Технологии влияют на каждый сегмент рынка. Самые ценные компании в мире – технологические. Если у вас есть способности, я рекомендую вам изучать STEM – наука, технология, инженерия, математика, и тогда вы далеко пойдете, правда, если будете любить то, что делаете.” (с) Дуглас Леоне
Проблемы с языком довольно быстро ушли в прошлое, Дуглас нагнал и перегнал одноклассников – особенно по математике и физике. Один из немногих в своем классе, он смог поступить в университет. Леоне выбрал факультет машиностроения в Корнеллском университете и был отчислен через год за неуспеваемость. Преподаватели отметили в характеристике, что это блестящий студент, который, однако, практически не посещает лекций.
Как получилось, что молодой человек почти свел на нет все свои усилия, учебу, работу? Ему не хватило социальных навыков. После ужасов средней школы Дуглас окунулся в благоприятную университетскую среду, где его уважали, хвалили, подбадривали, и он “слетел с катушек”. Но Леоне смог взять себя в руки, восстановился и получил степень бакалавра машиностроения в 1979-м.
Дуглас Леоне начал карьеру в Нью-Йоркском представительстве Hewlett-Packard менеджером по продаже компьютеров. Недавний выпускник работал в одной комнате еще с двумя менеджерами лет 45-50. Они предложили разделить остров на 3 части. Первый взял Уолл-Стрит до 76 улицы, второй район Центрального Парка до 96-й. Дугласу досталась обширная северная часть – Гарлем, в котором тогда находиться было опасно для жизни, не то что компьютеры продавать, и Колумбийский университет. Хитрые опытные менеджеры надеялись избавиться от конкурента, но не рассчитали, что студенты – главные будущие потребители ПК.
Леоне быстро стал старшим менеджером по продажам в Нью-Йорке благодаря плотному сотрудничеству с университетом. Именно там он услышал от одного из клиентов об ARPANET – созданном в Пентагоне прототипом сети Интернет – и это очень заинтересовало Дугласа. Он перешел в отдел продаж Sun Microsystems, основанную Энди Бехтольшаймом, будущим бизнес-ангелом Google, когда в компании работало всего 50 человек, и переехал в Санта-Клару, Калифорния.
В 1986-м Леоне окончил магистратуру Колумбийского университета по специальности "Промышленная инженерия". В Sun он впервые услышал словосочетание “венчурный инвестор”, узнал, что это за профессия и решил двигаться дальше в этом направлении. Для начала он три раза подавал заявки в Стэнфордскую школу бизнеса и три раза получал отказ. Тогда Дуглас послал документы в MIT и в 1988-м получил степень MBA. Теперь можно было приступать к осуществлению мечты.
Удачный звонок
“Стиль Sequoia «мы» означает доверие к нашим партнерам. Партнеры всегда выручат вас. Партнеры помогают найти правду. Наших встречи и обсуждения всегда бурные, но мы слушаем каждого, каждый волен передумать, если он услышал убедительный аргумент. Вот как это место работает.” (с)
Леоне взял книгу “Руководство Пратта по поиску венчурного капитала” и связался со всеми фирмами, которые были в ней указаны. Их было примерно 80: в Коннектикуте, Массачусетсе, Нью-Йорке и Калифорнии – он написал и отправил резюме в каждую. Как хороший менеджер по продажам, он попробовал дозвониться до руководства и в одной компании ему повезло. Секретарь директора, Барбара Рассел была родом из Маунт-Вердена, они разговорились и молодой человек упросил замолвить за него словечко.
Барбара уговорила своего босса выделить Дугласу буквально 10 минут в следующий понедельник, в 17:00. Этот “холодный звонок” – легенда в среде инвесторов и венчурных капиталистов. Фирма называлась Sequoia Capital, ее основатель, Дон Валентайн, задал Леоне всего один вопрос: “Что для вас важно?” – тот отвечал минут семь или восемь, после чего был принят на работу.
34 года успешной работы
“Мы все стоим друг у друга на плечах. Майкл стоял на плечах Дона, я стоял на плечах Майкла, на моих плечах стоят Рулоф, Альфред и Джим. Сейчас, в свои 64 года, я уверен, что для Sequoia все только начинается.” (с) Дуглас Леоне
Его карьера в качестве инвестора была настолько успешной, что в 1996-м году, уходя на пенсию, Дон назначил вместо себя двух генеральных партнеров: Майкла Морица и Дугласа Леоне. Мудрый бизнесмен видел, что эти двое прекрасно дополняют и поддерживают друг друга: Майкл – немногословный британец, стратег, просчитывающий на 14 шагов вперед, и Дуглас – общительный и чувствительный итальянец, который ищет основателей, предпочитает выходцев из бедных семей и эмигрантов. Вместе они проработали более 20-ти лет.
За это время Sequoia стала партнером практически всех самых главных предприятий и стартапов на IT-рынке: Yahoo, Google, PayPal, Linkedin, YouTube, WhatsApp, Reddit, Airbnb, 23andMe, Dropbox, Dosker, Stripe, Klarna, DoorDash, Robinhood и многих других. Он одним из первых разглядел перспективы азиатского рынка. Дуглас Леоне возглавил экспансию компании в Китай и Индию в 2005-м и привлек к работе хитроумного и влиятельного Нила Шэня, а также открыл представительство Sequoia Capital China, которое сейчас контролирует половину технологических фирм КНР. В ее портфеле Alibaba, DJI, NIO, BJI, ByteDance. Для этого он летал в республику более 30 раз и провел не одни сложные переговоры.
В 2012-м, после того, как Майкл Мориц по состоянию здоровья оставил активную деятельность в компании, Дуглас Леоне стал глобальным управляющим партнером, отвечающим за европейский, американский и азиатский рынки. В этом ему помогают талантливые и успешные управляющие партнеры: Нил Шэнь, Джим Гетц, Альфред Лин (№1 Midas List 2021) и Рулоф Бота (№3 Midas List 2021).
Жизнь и работа продолжаются
“Я люблю свою работу. В какой-то момент я сделаю шаг назад и больше не буду глобальным управляющим партнером Sequoia – но не сейчас. Я по-прежнему буду в обойме, просто телефон не будет так часто звонить.” (с) Дуглас Леоне
Инвестор уверен, что в так быстро меняющемся современном мире Sequoia Capital ждет еще больший успех благодаря неизменной нацеленности на долгосрочную перспективу, непредвзятости, избирательности, желанию плотно работать с основателями и поддерживать их, а главное – фонд может себе позволить терпеливо выращивать “единорогов”.
“В темные времена появляются настоящие предприниматели, поэтому сейчас прекрасное время для инвестиций и помощи в создании компаний.” (с) Дуглас Леоне
Дугласу 64 года, три дня в неделю он ходит в спортзал и увлекается бегом вместе со своей женой Патрисией. Пара вместе 40 лет, у них четверо детей и семь внуков, все они живут неподалеку и часто гостят в поместье родителей в Аттертоне, которое входит в первую десятку самых дорогих особняков в Кремниевой Долине.
В отличие от большинства обитателей Долины, Дуглас придерживается консервативных политических взглядов и вложил в избирательную кампанию Трампа $700 тыс., оказавшись самым щедрым жертвователем своего региона, даже Питер Тиль и Ларри Эллисон предоставили меньше. Но возник некий политический парадокс: Трамп был намерен запретить TikTok на территории США, а Sequoia – главный инвестор ByteDance ($15 млрд) и неизвестно, чем бы закончилась история, если бы Трамп победил на выборах. После штурма Капитолия Леоне был возмущен и публично отказался от дальнейшей поддержки бывшего президента. Тиль и Эллисон отказались отвечать на вопросы.
Личное состояние Дугласа Леоне $7,6 млрд. Он старается помочь практически всем общественным и образовательным организациям с которыми сталкивается. Инвестор состоит в попечительском совете старшей школы в Меноло-Парк, входит в комитет по долгосрочному планированию Исследовательского фонда Корнеллского университета и входит в инвестиционный совет ВУЗа.
Дуглас Леоне упорно поднимался по лестнице успеха, имея перед собой цель и желание доказать свою ценность миру, пока не достиг верхней ступени. Он ценит основателей, которые прошли трудный путь, и имеет заслуженную репутацию одного из гигантов венчурного бизнеса. Когда его спрашивают, что он планирует делать на пенсии, если вообще планирует уходить, бизнесмен отвечает: "Я прекрасно понимаю, что со временем моя жизнь изменится, и рад, что она изменится. Если самая большая проблема, с которой я сталкиваюсь в жизни: найти следующую вещь, кроме работы, которая меня заинтересует, подумайте, насколько мне повезло?"
Читайте также:
Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам еще. А если вам нравится, что мы пишем – установите мессенджер Gem4me, там еще много интересных каналов, которые ведут наши пользователи!