Найти тему
Франсуаза

Как же хочется на лыжи. Или просто в горах погулять

Как только рождественские каникулы заканчиваются (а они закончились 3 января в этом году) французы начинают говорить о следующем отпуске и планировать следующие каникулы.

А каникулы во Франции, каждые шесть недель. Считать легко, открываем календарь и видим что следующие каникулы, они называются лыжные - начнутся 14 февраля. Двойной праздник. И хотя до него еще далеко – самое время помечтать о будущей поездке.

Фото автора.
Фото автора.

Лыжные каникулы – замечательная вещь. Когда устал от январских будней, а хмурая дождливая зима не думает заканчиваться в ближайшее время, самый замечательный выход - это съездить в горы. И многие едут, даже если и не могут кататься на лыжах.

В горах нет плохой погоды! Или там солнышко поблескивает на снежных склонах, открываются чудесные виды на горные вершины, или туча сыпет повсюду пушистый снег, даря ощущение сказки. Как говорят французы – пора «ехать на снег».

Фото автора.
Фото автора.

Я не думала, что буду когда-нибудь скучать по снегу. Всем кто родился и прожил долго на Дальнем востоке, зима не приносит особой радости. И мы знаем, что от снега одни только проблемы. ( А как по другому, когда зима длится 5 месяцев в году и ждешь не дождешься, когда же он растает)

В первые годы моей жизни во Франции, я отправляла друзьям зимние фото: зеленые газоны в декабре и цветущие вишни в феврале. Меня спрашивали – ты не скучаешь по снегу?

Я? Скучаю по снегу?.. Да не дождетесь. Зачем он нужен? Так хорошо ходить по ровному асфальту, не скользя, и не утопая в сугробах.

Но вот через какое-то время, я стала понимать что да, снега мне все-таки не хватает. Морозной свежести зимнего утра. Прогулок по снежку, когда он так аппетитно хрустит под ногами. Хоровода снежинок, летящих из бесконечной тучи.

И теперь я с нетерпением жду лыжных каникул и поездки «на снег». Мой первый сезон на горных лыжах был щедро полит слезами. Лыжи ехали слишком быстро на мой взгляд, и я постоянно падала. "Да что такое! Что же ты падаешь на ровном месте!" - Удивлялся мой муж.

Мой первый лыжный сезон, 2012г.  Стою вроде устойчиво, но если палки забрать - то не факт..
Мой первый лыжный сезон, 2012г. Стою вроде устойчиво, но если палки забрать - то не факт..

- Какое же оно ровное, если стоять невозможно! Здесь уклон.

- Ну да, как бы нормально что здесь уклон, это очень плавный склон для начинающих.

Освоив теорию, я пыталась нарабатывать технику, я думала, что это будет не сложно. Да я с детства на лыжах, зимой у нас уроки физкультуры проходили на улице. Лыжи взял - и наматываешь круги по стадиону. Еще и на скорость.

Но горные лыжи удобные, устойчивые, слушаться меня вначале никак не хотели. Несколько лет, после лыжных каникул я приезжала домой с огромными синяками. Прогресс шел медленно, да и понятно, когда тренируешься не чаще, чем 6 дней в году, откуда он будет.

Но характер у меня упрямый, плюс повезло в том, что мне однажды попался хороший тренер, который объяснил, «чего в супе не хватает», исправил мой стиль езды, и дело пошло. Два года уже езжу вполне уверенно. Зеленых и синих трасс (средней сложности) мне хватает.

Весна 2021. Фото автора
Весна 2021. Фото автора

Но теперь у меня другая идея фикс – хочу научиться ездить на сноуборде. Говорят, что это легче, чем на лыжах. Ну что же, посмотрим. Мечты должны сбываться. А еще мне нравится фраза: "Мы остаемся молодыми, пока чему то учимся.."

Можно почитать также:

На лыжах в апреле? Это возможно в Боровце

Спасибо, что читаете мой канал, я буду также благодарна за лайк или подписку

С любовью, Франсуаза