Найти тему

Домостроительный завод, который всегда с тобой

У меня было много постов о том, как развивается технология ЛСТК, как совершенствуется инженерная часть технологии. Речь шла, в частности, о таких тенденциях, как префабрикация, в т.ч. панелизация и модульное строительство.

Но сейчас для развития технологии недостаточно только инженерной мысли. Необходимо совершенствовать управление в строительстве, логистику, маркетинг и другие «сопутствующие» сферы деятельности.

Уже не первый раз слышу о мобильных заводах по производству профиля. Значит, наклёвывается новый тренд. Разумеется, на Западе. Мы отстаём лет на 20. Жаль, конечно, но я рассказываю новости ЛСТК из США, Европы и других мест не для того, чтобы грустить о несбывшемся. А приближать. Чтобы поскорее сбылось.

Ну, как могу.

Приступим непосредственно к теме. На примере, представьте себе, военно-морских сил США. Да-да, оказывается в ВМФ США тоже есть стройбат. Называется брутально - The Naval Construction Force. Выглядит тоже ничего:

Для иллюстраций использованы скриншоты из видео отсюда: https://buildsteel.org/prefabrication/navy-steel-framing/
Для иллюстраций использованы скриншоты из видео отсюда: https://buildsteel.org/prefabrication/navy-steel-framing/

Так вот, эти самые Военно-морские строительные силы разработали Мобильный завод по производству профилей ЛСТК в учебном центре для строительных бригад для обучения работе в чрезвычайных ситуациях.

Если ВМФ привлекаются для устранения последствий чрезвычайных ситуаций (например, ураганов, наводнений), то логично предположить, что там много чего надо строить. И делать это быстро.

«Приоритеты Военно-морского флота заключаются в том, чтобы Военно-морские строительные силы могли быстро строить сооружения в любой точке мира», - говорит Джастин Ричардс, старший главный оператор оборудования в Военно-морской строительной группе.

По этой причине «стройбат» ВМФ США уже использует в своей работе технологию ЛСТК вместо традиционных пиломатериалов для строительства зданий. «Использование стали по сравнению с габаритными пиломатериалами для каркаса помогает преодолеть нехватку материалов, высокую стоимость или проблемы логистики», - говорит Ричардс.

Итак, что нужно, чтобы построить здание практически на пустом месте?

Нужен контейнер с профилегибочным станком внутри. Станок надо выгрузить и закрепить где-нибудь на ровной поверхности:

-2

Подключить электричество:

-3

Вставить катушку с оцинкованной стальной лентой в подающее устройство:

-4

Вставить ленту в станок. А дальше он сам:

- пробьет все необходимые отверстия под крепеж и технологические каналы (электричество, водопровод и т.п.);

- спрофилирует лист металла в той конфигурации и в тех размерах, которые определены проектировщиками;

- нанесет необходимую маркировку, чтобы можно было быстро определить место данного конкретного элемента в системе каркаса ЛСТК.

-5

Все настройки осуществляются на экране монитора. Во время работы станка участие человека практически не требуется.

Достаточно одного работника для того, чтобы принимать готовые профили. Можно поставить и пятерых, если людей девать некуда:

-6

Хотя да, это же учебный центр.

Дальше обычным образом возводится каркас ЛСТК:

-7

Говорят, что одной катушки стальной ленты хватает на небольшой домик примерно 5х10 м. Еще утверждают, что такой домик можно построить за день, учитывая время на запуск станка.

Правда, как быть с доступностью и логистикой в части материалов для ограждающих конструкций (профлист или сэндвич-панель, гипсокартон и т.п.) "стройбатовцы" не говорят.

-8

Но, я думаю, они справятся.

Спасибо за внимание.