Найти тему
DanilovAuto.

Интересные автомобили в Москве. Часть 1 : ГолАЗ 4242.

Всем привет!

Первую публикацию на канале я решил сделать именно про этот автобус. Давайте сначала расскажу о таких автобусах вообще,а потом перейдём к конкретному экземпляру.

История автобуса началась с того,что в 1993 году в голову бывшего зам.директора завода КАМАЗ Бориса Каминского пришла идея о создании трёхосного автобуса на шасси ЗиЛ 133ГЯ. Разработку такой машины на конкурсной основе поручили Голицынскому Автобусному Заводу (ГолАЗ) и фирме "Альтерна". Вскоре конструкторы обеих предприятий выдали вердикт,что создание такого автобуса невозможно.

Хорошо,трёхосные автобусы на ГолАЗе осваивать не решились,а вот двухосные - с большой радостью! Правда,в качестве вынужденной меры ввиду спада спроса на иные автобусы завода. С 1994 года ГолАЗ делал "почти Мерседесы" - а именно чуть ли не самые современные автобусы в бывшем СССР,спрос на которые после кризиса 1998 года упал до 0. Не желая обанкротится,заводчане предприняли отчаянный шаг - кузов от того самого "ПочтиМерседеса" переделали под установку шасси от капотного грузовика ЗиЛ 534332 с двигателем ЯМЗ 236. Так и появился автобус ГолАЗ 4242,который помог выстоять заводу в сложное время,но не долго музыка играла...

Но давайте перейдём к конкретному экземпляру. Автобус с дальнейших фотографий я знаю уже лет 5-6. Данный автобус 2000 года выпуска,и его порядковый номер - всего 00031. С 2000 по 2009 год автобус работал в музее "Бородинское Поле" . В февраль 2012 года его выкупило частное лицо,которое владеет им уже 10 лет!

Ну,дальше пойдут фотографии с подписями,а затем будет дорасказана история автобуса ГолАЗ 4242.

Фотография сделана 6 января 2020 года. Тогда автобус был в более или менее приличном состоянии....
Фотография сделана 6 января 2020 года. Тогда автобус был в более или менее приличном состоянии....
Вид сзади...
Вид сзади...

Вот вроде автобус жил себе и жил,но потом объявились горе-художники и разрисовали бедолагу ГолАЗа...

Смотрите сами :

Ух,и не завидую я владельцу этого автобуса,которому,в случае чего,придётся его отмывать.(((
Ух,и не завидую я владельцу этого автобуса,которому,в случае чего,придётся его отмывать.(((
Эхо-хо... Печаль-бедаааа.....
Эхо-хо... Печаль-бедаааа.....

Ну,а пока разбавлю небольшую грустинку и накидаю вам немного фоток всяких ракурсов этой чудо-машины...

Салон используется как сарай. Особенно бросается в глаза термометр в виде лягушки.))
Салон используется как сарай. Особенно бросается в глаза термометр в виде лягушки.))
Табличка,свидетельствующая о том,что автобус работал в Музее.
Табличка,свидетельствующая о том,что автобус работал в Музее.

Ну,а теперь финал истории автобусов ГолАЗ 4242 в целом :

С 1999 по 2002 год было сделано всего 150 автобусов модели 4242,которым приклеилось произвище "ГодЗиЛла". Почему именно название чудовища стало прозвищем для этого автобуса? Во первых,у ЗиЛоавтобуса получился очень грозный внешний вид,а во вторых - помогло слияние названий двух брендов - ГолАЗ+ЗиЛ=ГодЗиЛла.))

Чтож,на этом у нас всё. Надеюсь вам понравилась первая запись на моём канале. Делитесь своим мнением в комментариях. До новых статей,пока!