Найти тему
Дмитрий Смотров

Как работает система тушения пожаров на оффшорных судах. Fi-Fi система. Испытания системы борьбы с пожаром.

В оффшорном флоте есть такое понятие как АСГ и АСД. Аварийно-спасательная готовность и аварийно-спасательное дежурство. Разница на самом деле не велика. В обоих случаях судно находится в боевой готовности и только ждет, когда надо будет спешить на помощь. Помощь может быть разной, но сегодня рассмотрим конкретно Fi-Fi систему для тушения пожаров.

Испытания Fi-Fi
Испытания Fi-Fi

Fi-Fi система.

Fi-Fi система — это fire fighting, система борьбы с пожаром, название системы говорит само за себя. Система Fi-Fi установлена практически на всех оффшорных судах, для оказания помощи в тушении. Когда говорят о Fi-Fi чаще всего подразумевают пожарные лафеты над навигационным мостиком. Безусловно, они входят в систему, но на них дело не заканчивается. Помимо 2 лафетов, в нашем случае, в систему входят так же и распылители спринклерного типа, которые натыканы по всей надстройке.

Сама система может управляться, как дистанционно, то есть с мостика, так и вручную, но все, конечно, начинается с машинного отделения. В машине запускают насос и наполняют всю систему судна водой, в том случае, если она осушена, как у нас.

Трубы, которые подают воду к лафетам, большие и нагнетание давления в них происходит достаточно быстро. Во избежание гидроудара, который способен вывести из строя лафеты, проще говоря вырвать их. В системе предусмотрен разгрузочный клапан, который должен быть закрыт на момент запуска системы.

Когда трубы подачи воды к лафетам большие, трубы, заполняющие саму систему в обход разгрузочного клапана, куда тоньше. Более тонкие трубы позволяют безопасно заполнить систему водой и избежать гидроудара. Когда все приготовления сделаны, можно запускать систему. Как я уже писал выше, системой можно управлять с мостика и вручную. На мосту предусмотрена панель управления клапанами для спринклерной системы и лафетами отдельно.

Спринклерная система.
Спринклерная система.

Спринклерная система по большей степени предназначена для защиты самого судна, чем для тушения пожара на других суда. Она распыляет воду таким образом, что она создает водяной щит. Точно так же, как и у пожарных, ствол пожарного шланга способен выдавать защитное распыление, так и на судне спринклерная система предназначена именно для этого.

Лафет.
Лафет.

Лафеты наоборот предназначены уже для тушения пожара на других судах. Их струя бьет куда дальше. Как раз суда, которые находятся в АСД, то есть дежурят возле буровых вышек, головных судов, помимо готовности принять людей на борт в случае ЧП, обеспечивают пожарную безопасность.

Надеюсь вам понравилось. Очень благодарен за ваши комментарии и лайки. Если остались вопросы задавайте обязательно обсудим. А пока можете почитать и другие мои статьи:

В начале XXI века появилась система идентификации судов. Что такие АИС? Группы данных АИС.
Дмитрий Смотров15 января 2022