Найти тему

Советский автопром от «Чайки» до ВАЗа: модельки отечественых автомобилей с «Алиэкспресса»

Оглавление

Это была мечта детства. Не просто пластмассовая машинка или огромный железный грузовик непонятной марки, выкрашенный как попало зелёной военной краской. Моделька! С открывающимися дверьми и капотом, с настоящими резиновыми шинами на колёсах с блестящими колпаками, повторяющая столь знакомые формы больших автомобилей.

Удовольствие это было довольно дорогое — моделька стоила рублей 10, иногда и больше. При зарплате инженера в 120 это была инвестиция!

В настоящее время масштабные модели более доступны. Правда, иногда и качество не дотягивает до настоящих советских, но это уже другая история. Факт, что можно собрать коллекцию не выходя из дома — на Aliexpress модельки с российской доставкой представлены достаточно широко. А кэшбэк-сервис СКИДКА.РУ сделает покупку ещё до 10 % приятнее, вернув их рублями на карту.

ГАЗ

Горьковский автозавод начинал ещё до Великой отечественной с выпуска лицензионных американских автомобилей. Поэтому дух Детройта сохранился и в «Победе» и в знаменитой 21-й Волге. Её модель можно купить за 1900 ₽.

-2

Похожая на Волгу, но построенная на совершенно другой «телеге» с двигателем V8 и коробкой-автоматом,  правительственная «Чайка ГАЗ-13» предлагается за 1700 ₽.

-3

А вот Волга ГАЗ 24 за 1700 ₽, знакомая всем советским людям по такси — уже полностью советская разработка. Комфортабельный, широкий, мощный автомобиль использовали большие и малые начальники, спецслужбы, такси. Купить такую машину в собственность было большой удачей, хоть и стоила она заоблачных для обычного человека денег.

-4

Ижевский автозавод

Более доступные для населения автомобили выпускали московский АЗЛК и Ижевский автозавод. Модель Москвич 412 от Ижавто предлагается за 1300 ₽. От АЗЛК автомобиль внешне отличается круглыми фарами.

-5

АвтоВАЗ

Больше всех легковых автомобилей в СССР выпустил Волжский автозавод в Тольятти — самое молодое из больших предприятий. В 1970-х завод выпускал по 660 тысяч машин в год, а в 1980-х — по 730! Модели автомобилей ВАЗ наиболее широко представлены на Aliexpress.

Классика

ВАЗ 2106 — дальнейшее развитие модели 2101 с более мощным мотором, комфортабельным салоном, улучшенным внешним видом, двойными передними фарами. Стоит масштабная модель 2000 ₽.

-6

Уменьшенный Универсал ВАЗ 2104 продаётся за 1700 ₽. Получился он из седана ВАЗ 2105.

-7

В результате «заводского тюнинга» из той же скромной ВАЗ 2105 получился роскошный седан ВАЗ 2107. Его модель можно приобрести за 2000 ₽. Капот с характерным «наплывом», хром по кузову, мягкий салон — ближайшая альтернатива недостижимой для многих Волге.

-8

Нива

В 1977 году ВАЗ запустил производство компактного внедорожника

Нива ВАЗ 2121. Этакий Suzuki Samurai родом из СССР — маленький, но проходимый за счёт хорошей тяги на низах и полного привода с жёсткой принудительной блокировкой межосевого дифференциала, пониженной передачей. Модель «проходимца» стоит 2000 ₽.

-9

Samara

Семейство первых в СССР переднеприводных автомобилей представлено самой поздней моделью — седаном ВАЗ 21099. Модель стоит 2000 ₽. Семейство, помимо революционного для СССР дизайна, отличалось крепкими пластмассовыми бамперами. Первый ВАЗ 2108 с «коротким крылом» и «низкой панелью» был выпущен в 1984 году.

-10

УАЗ

Ульяновский автозавод существует со времён войны, когда в город на Волге был вывезен московский автозавод имени Сталина — ЗИС. Долгое время завод собирал ГАЗовские модели, в том числе знаменитый ГАЗ-69. Собственные разработки начались с «буханки» УАЗ-452 и «джипа» УАЗ 469. Модель единственного в СССР фаэтона — да-да, кузов УАЗа называется фаэтон — стоит 1600 ₽. УАЗики трудились в армии и милиции, возили председателей колхозов и директоров совхозов. И состояли на учёте в военкоматах, как военнообязанные — в первую очередь, это был транспорт для армии.

-11

ЗИС/ЗИЛ

Завод имени Сталина, переименованный при Хрущёве в Завод имени Лихачёва, кроме основной продукции — грузовиков — выпускал транспорт для высшего руководства страны. Роскошные лимузины ЗИС 110, а потом ЗИЛ-115 возили Хрущёва, Брежнева, Горбачёва. Стоят модели соответственно  1500 и 900 ₽. Доживали свой век свидетели эпохи в трансагенствах. Их сдавали под бракосочетания, поэтому последняя модель украшена как в свадебный кортеж.

Резюме

Масштабные модели — неплохой способ составить наглядную модель развития отечественного автомобилестроения, а также вспомнить детство — тем, кому повезло владеть «моделькой» или даже несколькими, навсегда запомнили радость обладания ими.

Алиэкспресс готов предложить широкий ассортимент, быструю доставку, защиту покупателя. А СКИДКА.РУ вернёт до 10 % на карту.

Покупайте на радость! Владейте с удовольствием.