Путин о нашем ультиматуме Западу упорно молчит, а мелкая дипломатическая сошка демонстрирует, как мы потихоньку уползаем от ультимативности.
Предложения России по гарантиям безопасности являются не угрозой, а предостережением, сказал замминистра иностранных дел РФ Александр Грушко в интервью «Коммерсанту».
Надо ли к этому что-то добавить? Кому-то требуется разъяснить, что в данном контексте международной ситуации не угрожать — значит просить? О том, что мы именно просим, давеча, кстати, говорил и Дмитрий Песков после того, как Рябков бездарно втянулся в беспочвенные бла-бла-бла с американцами в Женеве, забыв, какая ему дана установка (я об этом, помнится, писал).
Теперь Грушко сопливенько разъясняет: «Мы никому не угрожаем. Мы предостерегаем. Наша позиция абсолютно понятна и предсказуема. И мы ее четко изложили, теперь ждем такой же честной реакции. В НАТО прекрасно представляют, о каких военно-технических мерах с российской стороны может идти речь. Мы наши возможности не скрываем, действуем очень транспарентно». То есть, ребята, мы ничего такого особенно и не хотели, просто потрепаться зашли — у всех же свои хотелки, ну вот и у нас есть, а так, если что, не сердитесь.
Убеждён, что именно так всё и есть: нет у нас в рукаве никаких особых заготовок — блеф это всё. Просто по-пацански решили на арапа закинуть удочку. Скорее всего, в расчёте, что Байдену и его команде нынче сильно не до нас: у них внутри США проблем выше крыши, да и Китай попугивает — вдруг не вникнут и у нас чудом выгорит номер. Но номер не выгорел.
И вот мы постыдно отползаем.
За державу обидно — почему она не заслужила умных и дельных правителей...