Найти тему

Почему он не угадал? Из сборника «Записки снабженца»

Любовь к товару, приносящему выгоду, и к людям,

дающим возможность получать выгоду…

Что-то плохо пахнет такая любовь…

Когда я не навариваю на товаре, любой товар становится… плохим.

Я люблю товар вместе со своей выгодой в нем! Легко предположить следующий этап: я начну любить только тех людей, которые мне позволяют пропускать через себя товар, в котором есть моя выгода. За ним последует этап, когда я стану ненавидеть, презирать людей, которые не связаны с товаром, который мне приносит выгоду.

Почему ты не Рома?!

…Поэтому поставщик после пяти минут разговора по телефону с женщиной разочарованно сказал: «Почему ты не Рома?»

…Рабочий день в разгаре. Ко мне поворачивается коллега-снабженец, отводит от уха мобильник и, как-то с трудом удерживая состояние нейтральности, сообщает:

– Алексей, мне сейчас позвонили со стройки и сказали, что газосиликатный блок, который вы привезли, плохой!

Я в недоумении, которое можно было бы характеризовать как легкий шок!.. Почему?.. И что это я так взволновался? Первая мысль: мне стало обидно за Светлану. Светлана – руководитель фирмы, поставщик газоблока. Сотрудничаем и общаемся мы с ней уже несколько месяцев. А по имени и на «ты» мы как-то легко с ней перешли очень быстро.

Как ведут себя честный предприниматели

Вообще Светлана – руководитель действительно серьезной фирмы с оборотами в несколько миллионов рублей в месяц. Светлана ни разу не дала повода усомниться в ее порядочности. Однажды был такой случай. Между нами был подписан договор, и было несколько поставок от ее фирмы. Всё, в общем-то, как говорят, ровно всегда было. Мы сразу перечислили на счет ее фирмы достаточно крупную сумму предоплаты. Небольшую партию материалов мы приобрели. Качество нас устраивало. Но больше заявок от руководства не было, и стало уже неприлично мне как профессиональному финансисту так долго держать эти деньги у поставщика.

Я все ждал, когда же придет заявка на газоблок от инженера или заместителя генерального директора и, так и не дождавшись, спустя месяц после перечисления, попросил Светлану аванс вернуть. Не скрою, был червячок сомнения, что деньги Светлана вернет сразу. Но с моим-то опытом возврата крупных сумм! С моим-то опытом построения образов благоприятного разрешения событий! Каждый раз при вдруг возникающих сомнениях я заставлял себя быть абсолютно уверенным, отпуская ситуацию. Я заставлял себя настраиваться на то, что Бог все сделает самым наилучшим образом, подразумевая, что деньги вернутся нам на счет очень быстро. А это ни много ни мало около шестисот тысяч рублей!

Деньги Светлана вернула по письму в этот же день, и зачислены они были нам, соответственно, на следующий день! И на следующий же день меня бухгалтер об этом известила. При всей моей готовности принять эту хорошую новость, я был обрадован больше, чем ожидал. Мне действительно было приятно, что есть такие предприниматели: честные, от слова «честь»! С тех пор я ни минуты не сомневался в честности, порядочности Светланы, и даже в качестве продукции, которую она как дилер, естественно, не производила, но поставляла!

Претензия

Представляете, как я был озадачен тем известием о качестве газоблока?! – И что мне делать с этой информацией?! – выдавил я из себя вопрос.

– Не знаю. Говорят, что очень много разбитых блоков…

– Нужно писать письмо о возврате?

– Да, придется возвращать!

– И что я напишу в письме?! Что он просто плохой? Кто даст мне заключение о качестве?..

– Не знаю. Я постараюсь… уладить это дело. Но больше мы у них брать не будем… Пусть страсти утихнут… Думаю, что весь блок наши рабочие используют…

Мне было немного не по себе. Как так? Позвонить и сказать Светлане, что ее блок плохой? Для меня это означало оскорбить ее!

Спустя пару часов после этой неожиданной новости Светлана позвонила мне сама.

Честность превыше всего

– Лёша! Что я тебе сейчас расскажу!.. После того как блок разгрузили, я позвонила твоему снабженцу и спросила про качество блока. Он ответил, что блок супер, очень хороший. А потом он почему-то спросил меня, не Рома ли я? Я ответила, что нет. Он переспросил еще раз, я опять подтвердила, что я не Рома и не от Ромы, и что я Света!.. Он как-то удивился и спросил, почему я не Рома?!

Светлана рассмеялась в трубку своим искренним, заразительным смехом.

Я уже повеселел от этой приятной новости и, поняв в чем дело, радостно продолжил.

– Теперь понятно! Я тебе сейчас тоже объясню, почему ты не Рома! Помнишь, я тебе рассказывал, как меня решили подставить с газоблоком в другом городе? Там, в письме, о котором я тебе говорил, было написано, что человек, договаривавшийся с поставщиком, имел с этого откат. Теперь этот человек работает здесь, на этой стройке! Значит он и здесь имеет свою долю!

– Так я сразу это поняла! – спокойно отреагировала Светлана.

– Лёш, поэтому я веду переговоры с директорами, а не с бригадирами или прорабами! Поэтому мне обычно не приходится слышать этих глупых заявлений: «нравится – не нравится»! Поэтому у меня и объем продаж пять тысяч кубов блока в месяц!

– Ты знаешь, мне так классно от всего этого. Я рад, что… моя целостная личность совершенно не возмущается от этих событий. И, наверное, тебе также на самом деле комфортно?!

– Да все нормально, Лёш! Газоблок-то все же оставили. Да я бы и обратно его забрала, или на другую стройку в Сочи отвезли бы. Ладно! Все нормально! Я тебе тоже случай сейчас расскажу, как со мной один покупатель говорил.

Светлана была возбуждена и не хотела прекращать со мной разговор.

- …Он позволил себе нецензурно выражаться, после того как перечислил мне деньги, и требовал ускорить поставку. Я ему ответила, что ускорить нельзя. После нескольких его резких фраз я положила трубку и дала команду своей бухгалтерии вернуть деньги. Потом позвонила и сообщила, что деньги теперь у него и дел с ним никаких иметь не хочу. Представляешь! Он так удивился!.. А потом просил прощения… Мы теперь нормально с ним работаем… Я всегда работаю открыто, и мне так проще…

– А я опять повторю, прости уж меня, я рад, что ты не Рома! Знаешь, я вижу, что к тебе не липнет эта грязь, от которой я тоже стараюсь отстраняться. Вот почему снабженец не угадал твоего имени!..

Тема блока была решена! Тема блока продолжается. Время от времени приходит человек и говорит о том, что блок плохой. Пришел Артур, архитектор. Ему дали подержать в руках блок. Он сказал, что блок какой-то рыхлый. Звонил мне бригадир каменщиков по имени Хади, сказал, что блок плохой и такого больше не нужно. Коллега снабженец также не устает повторять о низком качестве поставляемого по моим договорам, блока. Что произошло?

Создана ситуация. Все чего-то ждут: не возвращают блок и не пишут претензию, продолжают его использовать и «томят». Странно… Жду, не ожидая и я. Либо действительно материал некачественный – тогда есть инженер, и его действия прописаны всеми инструкциями, либо… Либо обстановка нагнетается искусственно. Хорошо. Просто я делаю свое дело честно и обращаюсь к честным руководителям фирм, с которыми работаю по поставкам газоблока. И если я неправильно что-то делаю, пусть решит мой руководитель. И если меня отстранят от поставок газоблока, то это будет означать, что есть другие, более выгодные поставщики и более «опытные» снабженцы. А пока я просто отпускаю ситуацию: у них своя гармония, у меня – своя!