Найти в Дзене
Журнал не о платьях

«Ну, Миша, конечно, врёт! На самом деле всё было совсем не так». Беседа с Михаилом Козыревым

Интервью специально для "Лилит" у популярного телеведущего и создателя программ берет Вика Лякишева. Предыдущая часть ЗДЕСЬ

Вы написали трехтомник «Мой рок-н-ролл». Чем руководствовались? Как у ДДТ – «Это все, что останется после меня»?..

Иногда, общаясь с невероятными личностями, я ловил себя на ощущении -- «остановись, мгновенье, ты прекрасно!». А память со временем начинает тебе понемногу изменять. И в какой-то момент я понял, что еще через несколько лет я вообще ничего не вспомню. Но у меня накопилось огромное количество воспоминаний и впечатлений. Человек во многом «аналоговый» – пишу ручкой в записной книжке.

Это же непродуктивно!

Это прекрасно! Вдобавок я пишу цветными карандашами и обожаю сам процесс. Для телеканала я еще и вручную делаю эскизы. Вот смотрите (Миша демонстрирует мне свои записные книжки. – Авт.). Этот посвящен исключительно адресам. В других – мои заметки по следам встреч. И вот однажды я решил все свои записи отформатировать. Вообще у меня счастливое число 13: я живу в 13-й квартире, я учился в 13-й школе, это число меня просто преследовало по жизни… Поэтому мы решили сделать трилогию из 13 частей -- 13 ярких интервью, 13 личностей, встречу с которыми мне подарила судьба, 13 радиостанций, к которым я имел отношение, 13 телепроектов и так далее. Мы хотели сделать книгу, которую можно открыть и читать с любого места.

В этих книгах только ваши друзья?

Вовсе нет. Там, например, есть рассказ о Косте Кинчеве, лидере группы «Алиса», с которым мы рассорились и не общаемся долгие годы. Или о Максе Фадееве, с которым мы были близкими друзьями, но в результате недоразумения перестали общаться. Когда я делал эту книгу, я взял за правило, что мой соавтор Боря Барабанов (сейчас главный музыкальный критик России), одессит, талантливейший журналист, в любой истории будет представлять другую, отличную от моей, точку зрения. Поэтому Боря приезжал к героям и, проходясь по моим впечатлениям, задавал вопросы, чтобы они могли высказать собственную позицию. Если бы с этими вопросами к ним приезжал я, то вряд ли получил бы искренние ответы. А Боре они могли сказать:

«Ну, Миша, конечно, врет! Потому что на самом деле все было совсем не так…»

Я скептически отношусь к себе как к деятелю литературного жанра. В моей книге есть точность наблюдений, но не высокая художественность. Сейчас у меня вызревает проект нового тома, который будет называться «Немой рок-н-ролл». Но чтобы это реализовать, необходимо взять паузу. Сейчас я этого сделать не могу. Вот приеду в следующий раз в Юрмалу на целый месяц в августе, тогда смогу от всего отрешиться и написать эту книгу. В отличие от медийного творчества, литература требует высокой концентрации, изолированности и вообще особого состояния – эдак сидеть на балконе, завернувшись в плед, и смотреть на лес… Как опытный юрмальчанин я знаю, о чем говорю!

А с чего вдруг вы полюбили Юрмалу?

На меня повлиял тот факт, что Наталья Олесик здесь,

Радиоведущая Наталья Олесик
Радиоведущая Наталья Олесик

и «би-двашники», и Алекс Дубас, и Эммануил Гедеонович Виторган, и многие другие. Здесь каждый вечер у тебя может собраться фантастическая компания людей. Намедни у нас проходил пивной тест с моими драгоценными друзьями -- группой Brainstorm. Знаете, наверное, что они выпустили в Латвии собственную марку пива, и я решил проверить, могут ли они «вслепую» отличить это пиво на вкус. Дубас купил шесть марок разного латвийского пива, и мы выкатили неназванные стаканы на дегустацию. Ребята безошибочно свое узнали!

Так что в Юрмалу я еду к друзьям, а еще к невероятно успокаивающей меня природе. Единственная пора, когда она претерпевает разрушительные изменения, это во время летних юрмальских фестивалей. Поэтому мы предпочитаем приезжать сюда, когда последние певицы Алексы с рэперами Тимати схлынут с местных дач.

Миша, в вашем профиле на сайте «Серебряного дождя» сказано: «Знает только два возможных способа контактировать с людьми – преданно дружить или люто ненавидеть». Только так -- черное и белое, а между ними никаких полутонов?

Есть тут некоторое преувеличение, конечно. Когда ты ходишь по такому минному полю, как российский шоу-бизнес, который во многом строится на дружеских отношениях и доверии, ты распахиваешь объятия и ожидаешь, что люди будут относиться к тебе так же замечательно, как и ты к ним. Но зачастую ты наступаешь на эту самую мину. К такому невозможно заранее подготовиться – это всегда застигает тебя врасплох. Например, ты договариваешься с человеком о чем-то, а он приезжает и заявляет, что такой договоренности и в помине не было. Тогда ты говоришь этому человеку:

«Сейчас мы перейдем Рубикон, и никогда больше наши отношения не будут прежними. Не надо вот так вычеркивать из своей жизни людей! Остановись. Давай завтра еще раз встретимся и поговорим об этом».

Очень сложно прощать такие вещи. А если и удастся простить, то забыть все равно трудно. Но иногда мое предложение срабатывает, и человек останавливается и думает дважды. Если же сразу не получается, то оно срабатывает через несколько лет, когда этот человек приходит к тебе каяться. Мир-то наш маленький, на очередном повороте мы неизбежно сталкиваемся.

Окончание скоро, подпишись на наш канал! Начало ЗДЕСЬ.

Фото вверху: vk.com