Найти тему
Журнал не о платьях

"Современная «Сага о Форсайтах» будет написана о Константине Эрнсте". Беседа с Михаилом Козыревым

Интервью специально для "Лилит" у популярного телеведущего и создателя программ берет Вика Лякишева. Предыдущая часть ЗДЕСЬ

Я обратила внимание, что вы любите работать с прекрасными дамами. В таком тандеме есть особый секрет?

Я просто уверен, что дуэт мужчины и женщины слушается интереснее, чем дуэт мужчины с мужчиной. Найти точки поляризации двух мнений по одному и тому же вопросу гораздо проще, если ты имеешь дело с умной, интеллигентной женщиной. Мы предпочитаем брать вопрос, который можно задать так, чтобы на него нашлось две правды. Наша задача – заставить людей думать. Я свято верю: когда человек приобретает привычку задумываться и анализировать, ему становится все сложнее находиться в стаде. Если ты в стаде, тебе очень удобно лишить себя необходимости принимать решения, ты делегируешь это право тому, который стоит во главе толпы, то есть главному барану. В этом случае ты становишься объектом любых манипуляций.

Аудитория «Серебряного дождя» в этом плане благодатная, это элита. Хотя по-прежнему остаются темы, где толерантность слушателей стремится к нулю -- например гей-парады. Абсолютное большинство слушателей их не хотело бы видеть и позволять. В таких ситуациях Фекла Толстая для меня – это голос разума, потому что у меня периодически в эфире вышибает мозги и я начинаю орать, а она способна быстро остудить мой пыл.

Источник фото: moskvichmag.ru
Источник фото: moskvichmag.ru

Она легкий партнер?

Работать с Феклой – благодать! Ты имеешь дело с таким фундаментальным пластом русской культуры – это же династия! Недавно вышедший в Голливуде фильм «Последнее воскресенье» о Льве Толстом делался с консультациями Толстых и, в частности, Феклы. Она энциклопедически образована в отношении истории и творчества своего рода. Иногда рассказывает невероятные вещи о своей семье, например, сказала мне на днях:

«Единственное, что позволило Толстым держаться вместе более полутора веков, это то, что Лев Николаевич подписал документы о том, что он отдал все свое наследие народу. С одной стороны, для семьи это стало катастрофой. Мы в одночасье стали нищими. Но с другой -- нам нечего было делить, это и сплотило наш род».

У вас была масса революционных проектов: «Максидром», «Нашествие», «НеГолубой огонек». Вы что-то строили, создавали, потом отходили в сторону. Потом появился телеканал «Дождь»...

Я в очередной раз оценил , как важно оказаться в нужное время в нужном месте. Как сказал Дубас, сейчас «Дождь» – это «место силы». Канал ни на что не похожий, он возвращает людям, возненавидевшим телевидение, желание смотреть телевизор. Мы приобрели мощную аудиторию и приглашаем в эфир настоящих «властителей дум». У меня есть удивительная программа «Лица», куда приглашаются известные люди, но не с рассказами о себе, а о тех трех личностях, которые стали их героями. Кто бы мог подумать, что для Ингеборги Дапкунайте герой -- Марк Аврелий?! Говоря о других, человек раскрывается гораздо глубже, нежели рассказывая о себе.

Когда-то вы поставили неутешительный диагноз российскому телевидению – паранойя. Какие у пациента сегодня шансы на выздоровление?

Вы знаете, я подписываюсь под каждым словом Леонида Парфенова, сказанным им на вручении премии имени Владислава Листьева. (Парфенов говорил о воцарении политической пропаганды на современном российском телевидении. Его речь оказалась настолько жесткой, что федеральные телеканалы, включая Первый, который является создателем этой премии, не решились без купюр процитировать ее в эфире. -- Прим. ред.)

Источник фото: kleo.ru
Источник фото: kleo.ru

Это был невероятной смелости поступок – сказать все, что наболело, прямо в глаза тем людям, которые делают это самое телевидение.

Когда нам вручали «Тэфи» за «НеГолубой огонек», я тоже посчитал нужным сказать со сцены:

«Женя Гришковец, которого попросили подготовить несколько слов по поводу этой церемонии, написал, что ему сейчас стыдно смотреть телевидение, потому что он никогда не видел такого количества людей, изменивших самим себе. И Женю не пригласили на это мероприятие. Я считаю своим долгом об этом сказать и пожелать вам, господа телевизионщики, не изменять самим себе».

У меня было всего 60 секунд, поэтому большего я сказать не успел.

А Парфенов в своей речи все диагнозы телевидению поставил. Сказать, что состояние пациента стало лучше, я не могу. Пока власть в России будет обладать таким монопольным количеством каналов, ждать улучшения бессмысленно. Но скажу вам, что современная «Сага о Форсайтах» будет написана именно о Константине Эрнсте.

-4

Масштабы компромиссов с самим собой и те бури и перипетии, в которых он участвовал и из которых выходил сухим из воды, как он пережил разных руководителей государства и все равно оставался на своем месте – все это говорит о калибре его личности и о величине его таланта. А кроме того -- о потрясающей приспособляемости.

Продолжение скоро, подпишись на наш канал! Начало ЗДЕСЬ.

Фото вверху: журнал ОК!