Найти тему

Какими должны быть специалисты в коррекции нарушений у детей

Сейчас существует множество профессиональных чатов, где между собой общаются логопеды, дефектологи и психологи.

И вдруг у меня в ленте промелькнуло одно обсуждение, где логопед обращается к коллегам и пишет: «Уважаемые коллеги, хочу спросить вашего совета, не знаю, что делать! Ко мне пришёл ребёнок (6 лет) в логопедическую группу. И на протяжении 4 месяцев в группе он занимается нормально, но как только приходит ко мне на занятия, сразу начинает плакать, ныть и ничего не делает. Подскажите, к кому обратиться, и должна ли я вообще этим заниматься?».

И тут в комментариях развернулся целый спор:

Одна пишет: «Я не готова работать психиатром, пусть сначала родители вылечат своего ребёнка, а потом приходят в логопедическую группу!»;

Вторая пишет: «Я не аниматор, это всё не для меня. Пришёл ставить звуки – значит нужно ставить звуки!».

И всё в таком роде…

Но у ребёнка на лицо психологическая травма! Ведь для различных нарушений очень важным фактором становится постоянство!

Например, если ребёнок сегодня произнёс какой-либо звук, а завтра не смог, затем через день снова произнёс его – это неоткорректированное расстройство.

А ребёнок при СДВГ всегда будет вести себя одинаково! Ни торг, ни уговоры, ни упрашивания – ничего не поможет. Он говорит на всё вам: «Да!» и продолжает бегать по стене, так как от него это не зависит.

То есть при тяжелых нарушениях мы всегда будем говорить о стойких проявлениях.

Давайте теперь снова вернёмся к вышеприведённому примеру. Ребёнок постоянно плачет на индивидуальных занятиях – это психологическая травма, которая произошла в прошлом, и как триггер вызывает данные реакции в настоящем.

Возможно, кто-то другой, даже специалист пережал ребёнка или сделал что-то ещё. Может и мама так наседала на малыша, что как только ребёнок понимает, что он находится один на один с кем-то из взрослых, то сразу отказывается от деятельности и ничего не может сделать.

И в этой ситуации специалисты в комментариях как-то перетянули всё на свою сторону. И не было ни одного вопроса, чтобы решить причины такого состояния.

Уважаемые родители и коллеги, я считаю, что в современном мире логопед не может быть только логопедом! Он должен быть и дефектологом, и психологом, а также должен владеть знаниями из области неврологии! Также в обратную сторону данное правило работает и для других специалистов.

Этим мы и занимаемся в нашем Центре «Говоруша», где междисциплинарное взаимодействие стоит у нас на первом месте!

Читать предыдущую статью: "Как реагировать на истерики ребёнка в общественных местах? Причины данного поведения" (кликните).

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.