Найти тему
Путёвые заметки

Вся правда и неправда о маркетинге: по следам Эмили в Париже

Оглавление

Маркетинг в России – понятие широкое. Часто сюда относят всё, что не вписывается в другие сферы: обеспечение жизнедеятельности офиса, организация корпоратива, прямые продажи, которые выполняет не отдельный специалист, а тоже маркетолог. У кого-то сложился образ специалиста из маркетинга как праздного, постоянно развлекающегося на мероприятиях, смеющегося и занимающегося картинками человека. "Ты же картинку делаешь" – да, это определение очень популярно.

И отчасти эту "картинку" формируют медиа, в том числе фильмы и сериалы. "Эмили в Париже" – яркий пример весёлого маркетолога, которому всё удаётся легко. Конечно, этот образ смотрится выигрышнее: всегда интереснее наблюдать за красивой и разнообразной жизнью, а не за рутиной, на которую и в повседневных буднях все насмотрелись.

В "Эмили в Париже" есть как полезные и правдивые факты, технологии и инструменты, так и совершенно не применимые к реальной работе. Разберёмся подробнее.

Напомню: крупный американский конгломерат, в котором работает Эмили, поглотил французское маркетинговое агентство, и главная героиня приехала в Париж из Чикаго с целью контроля этого агентства и выведения его на новый уровень. Отмечу, что родиной маркетинга как профессиональной сферы деятельности являются США. Эмили отвечает за социальные сети, в особенности за Инстаграм.

Правда и неправда о продвижении в Инстаграме

1. На развитие соцсетей влияет активность аудитории

Не столько количество подписчиков, сколько их заинтересованность среди аудитории: лайки, комментарии, репосты и т.д.

Правда! Количество подписчиков важно, но гораздо более ценный показатель – вовлечённость аудитории. Подписчики, лайки, комментарии могут быть накрученными, и это легко проверить. А вот живые комментарии, развернутые, ответы владельца аккаунта на эти комментарии – то, что ценно. В живом аккаунте высокий показатель действий (продажи, регистрации, подписки и т.д.).

И здесь важную роль играет контент: качественные красивые фото и видео, тренды, интересные коллаборации и другие активности.

2. Запостили фотку, написали пару слов, поставили хештег – и дело в шляпе. Тысячи лайков вам обеспечены

Неправда! Это, конечно, было бы здорово, но так не работает. Еще в 2015 году, даже отчасти в 2017 году аудитория по хештегам набиралась сама собой. Но эти времена канули в Лету. Если у вас никому не известный аккаунт: новый бренд, личный блог, вы недавно начали вести дело и свой аккаунт, – то просто хештег вам ничего не даст. Особенно, если хештег узкий или придуман только вами, то по нему никто вас не найдёт.

Вам потребуется время, чтобы набрать качественную аудиторию, и разные маркетинговые инструменты, включая встроенные инструменты Инстаграма.

3. Вирусный маркетинг

Помните, как Эмили выставила фото в аккаунте французского модельера с раскиданными вещами американской актрисы, среди которых было платье этого французского модельера? Это один из примеров вирусного маркетинга.

Правда и неправда! Вирусный маркетинг хорошо работает. Но опять же, если в нём упоминается что-то актуальное, громкое, присутствует известная личность, этот контент выложил кто-то из звёзд и т.д.

4. Аккаунт в Инстаграме развивается сам по себе, количество подписчиков растёт день ото дня

Неправда! Даже у актёров не сразу растёт количество подписчиков, а блог моментально не монетизируется. Что уж говорить о других. Это только в фильмах просто: репост сделала первая леди, люксовые бренды нашли друг друга и захотели сразу сотрудничать.

5. Инфлюенс-маркетинг

Обычные люди-блогеры рекламируют и продвигают бренд, аккаунт бренда набирает новых подписчиков, продажи растут.

Правда! Инфлюенсеры, блогеры, у которых доверительные отношения со своей аудиторией, очень хорошо продвигают бренды. Они сами пробуют продукты бренда, выкладывают креативный контент, делятся своими впечатлениями, и аудитория к ним благосклонна. Это что-то вроде лидеров мнений. На примере бренда косметики La Duree как раз подробно показано, как работает инфлюенс-маркетинг. Блогеров приглашают на вечеринку-презентацию, где они получают комплименты в виде наборов косметики, фотографируются на фоне брендированных локаций и фотозон. Эмили проявляет оригинальность, записывает видео, где демонстрирует качество и стойкость помады и упоминает о любви к бренду с 13 лет. На эффективность вляет личный опыт, просто реклама уже не работает. Особенно в соцсетях. Там люди покупают у людей.

6. Люксовые бренды готовы сотрудничать с нами и поддерживать любые идеи

Неправда! В сериале приведён пример агентства, которое работает с люксовыми брендами на протяжении длительного времени. У них уже выстроились доверительные отношения, клиентские договоры на особых условиях и прочие бонусы. И то эти клиенты не сразу соглашаются на все идеи, особенно новаторские. В реальной жизни наработать клиентскую базу и с громкими именами займёт несколько лет. Поэтому сначала придётся поработать на репутацию.

7. Запустить флешмоб

Флешмоб может повысить узнаваемость бренда и продажи.

Правда и неправда! Грамотный и необычный флешмоб привлечёт внимание окружающих и пользователей Инстаграма. Но для этого требуется продвижение, а именно бюджет на продвижение. Помните, как в сериале решили продвинуть бренд кроватей – разместили их в инстаграмных местах и предложили прохожим поспать вместе, полюбоваться звёздами. Мало кто откажется поваляться на удобной кроватке в центре Парижа и поделиться этим в Инстаграме с указанием хештега и бренда. В данном случае специальный хештег для конкретной акции работает, но в силу комплекса мероприятий.

8. Коллаборации

Необычная уместная коллоборация послужит продвижению обоих брендов.

Правда и неправда! Грамотная коллаборация сулит успех и способствует обмену подписчиков разных брендов. Но: важно учесть все детали и, возможно, сделать тестовый образец. Помните, как во второй части Эмили предложила соединить бренд чемоданов и изображения изветсного дизайнера? Были сомнения, поэтому она с одним таким чемоданчиком отправилась в Сен-Тропе. Ну а дальше неосведомлённость в некоторых деталях привела к небольшому краху этой интересной идеи.

Как привлечь качественную аудиторию

Перечислим важные пункты, которые влияют на развитие вашего блога. У каждой соцсети есть свои особенности, учитывайте это. Контент должен быть качественным и уместным.

  • Интересные в тематике вашего блога фото
  • Качественные по теме тексты (не обязательно огромные, но полезные и по делу)
  • Видео - Reels, в которые вы можете добавлять популярную музыку, таким образом, тоже повышать охваты
  • Хештеги - с ними нужно быть аккуратнее, лучше ставить 3-5 шт., желательно в отдельном комментарии под постом. Хештеги должны быть популярными. Если вы делаете свою рубрику и конкурс под определённым хештегом, то размещайте его в своём посте. Хештег для собственной рубрики выступает в качестве навигатора по вашему блогу
  • Сторис – активные блогеры ставят сторис каждый день, они тоже должны быть в тему и интересны вашей аудитории
  • Проведение активностей: опросы, розыгрыши, викторины и т.д.
  • Коллаборации, взаимный PR
  • Таргетинг - продвижение конкретного поста в Инстаграме или продвижение баннера через рекламный кабинет в Facebook
  • Оформление самого аккаунта: понятная аватарка, понятное название, ключевые слова в первой строке в описании профиля (шапка профиля), активные ссылки, оформленные актуальные сторис (хайлайтс)
  • Рассказывать о своем блоге в других источниках, в том числе в собственных соцсетях

Чему может научить сериал "Эмили в Париже"

Во-первых, нахождению выхода из любой ситуации: развернуть под другим углом и получить результат. Как в случае с рестораном, где Габриэль является шеф-поваром. Днём это ресторан с французской кухней, а вечером и ночью – бар, где можно потанцевать. Удовлетворены все потребности.

Во-вторых, находить идеи и черпать вдохновение из окружающей обстановки и в связи с актуальными проблемами. Пример с духами: "Секусуальность или сексизм", "Шампанское для разбрызгивания" и другие идеи.

В-третьих, понять, что вечеринка, классное мероприятие – это результат тщательной подготовки. Подготовка занимает всё основное время, а мероприятие, как правило, проходит за пару часов. Но и на этом работа не закончилась: потом настаёт рутинный этап аналитики.

В-четвёртых, уметь воспользоваться случаем, если даже что-то пошло не так. Например, как в случае с разрисованным красками платьем. А потом шикарным выходом дизайнера на Неделе моды.

В-пятых, получать удовольствие от работы и от жизни, знакомиться и общаться с новыми интересными людьми. Нарабатывать связи, или как это сейчас модно, нетворкиться.

А вы какого мнения о маркетинге? Смотрели сериал "Эмили в Париже"?