⠀"Мы в ответе за того, кого приручили" А.Экзюпери
⠀
Школа. Сентябрь 1987-го.
Олегу Агарину надо закончить школу.
— А кому не надо? — Спросите вы?
⠀Олег больше "двойки" никогда не получал, но его почему-то тянули из класса в класс.
Теперь отступать некуда. Впереди — диплом.
⠀Меня, как отличницу, назначили ответственной за его успеваемость.
— Почему? Мне самой надо готовиться к экзаменам!— возмущаюсь я.
⠀Комсорг невозмутим:
—Кутонова(это моя девичья фамилия), ты справишься! Надо помочь товарищу!
—Есть помочь товарищу! — отрапортовала я, хотя слабо себе это себе представляла.
⠀Олега учёба не интересовала вообще. Он играл в хоккей за наш совхоз, больше я о нём ничего не знала...
— Как к нему подойти? Ну зачем я согласилась?
— А кто тебя спрашивал? —отвечал мне кто-то...
⠀В школе подходить к нему бесполезно, надо идти домой.
Блин! Где он живёт?
—Свет! — Обращаюсь я к соседке по парте, —давай, сегодня к Агарину сходим?
⠀—Ты чего?
Нормальный ответ! Светка же не ходит на заседания Комитета!
Тут я поняла, что нужны более веские аргументы:
— Свет, Олегу магнитофон купили.
—Какой?
—Давай, сходим и посмотрим!
—Когда?
—Сегодня.
—Пошли.
(Ура! Наши победили!)
⠀Открывает нам сам Олег
— Ты уроки сделал?— выпалила я. Это было всё, что пришло мне в голову.
⠀У Олега дома было хорошо, но валялись какие-то палки.
— Это плинтус. Мне его надо прикрутить. Заходите, девчонки. Я вам сейчас музыку включу.
— Ё маё! Я же придумала про магнитофон! А он и на самом деле есть!
Светка была счастлива!
— Олег, мы пришли тебе помочь!
— Плинтус прикручивать?
— К экзаменам готовиться!
⠀Лучше бы я этого не говорила.
Олег выключил музыку. И отвернулся к окну.
Светке вдруг стало скучно. И мы пошли по домам.
(Продолжение следует...)