Газ конечно дешевле бензина и при прочих равных стоимость смены с газом будет на полуторатонной машине дешевле, чем смена на бензине. Но лично я газ на погрузчиках не люблю. А дело тут не в самом оборудовании, а в его эксплуатации и в одном мифе вокруг него.
Миф – «#погрузчик на газе экологичен потому что газ сгорает практически полностью».
В современном автомобиле оно конечно да, но вот большая часть бензиновых погрузчиков, ввозимых в Россию – карбюраторные, и оборудование на них ставится первого поколения, и экологические стандарты для бензиновых машин ниже, чем для дизельных.
Как это ни смешно, но, если мы с вами будем стоять в комнате с заведенным дизельным новым #komatsu, то практически не будем чувствовать запаха и дискомфорта, потому что дизельный двигатель у Komatsu хоть и без #commonrail, но под Tier3 поддушен. А вот рядом с погрузчиком, работающем на газе, начнем потихоньку угарать, потому что в выхлопе так или иначе будет и несгоревший газ и достаточно угарного газа. Поэтому, что касается современных машин, дизельные погрузчики будут в помещении более комфортны, чем ГБО.
Почему я не люблю ГБО? Смотрите фотографии. Часто собственники хотят сэкономить на топливе и выбирают странных поставщиков, которые вместо автомобильного газа заправляют газ бытовой. А бытовой газ – грязный. И вся эта грязь оказывается в топливной системе.
На первом фото – газовый фильтр при такой эксплуатации, а на втором – посмотрите сколько грязи в газовом редукторе.
Соответственно, первый и главный пункт правильной эксплуатации – тщательно выбирайте поставщиков газа, не экономьте.
Еще один пунктик. Погрузчик спокойно заводится на газе при температуре выше +5, а ночует он все равно чаще всего в помещении, поэтому на газе заводится легко. Оператор работает-работает-работает на газе. Внезапно газ кончается, и на бензине уже машина завестись не может. Поэтому раз в трое суток нужно дать машине поработать на бензине, хотя бы полчаса-час, чтобы не дать забиться карбюратору.
То, о чем все забывают – слив газоконденсата. Если его не сливать с редуктора, то через какое-то время в нем можно увидеть такую же грязь как на фото.
Поэтому обязательно в конце смены на прогретом двигателе нужно открутить пробку на редукторе и слить все, что там будет. НО! Во-первых, стоит надеть резиновые перчатки, в газ для запаха добавляют одорант. Если перчатки не надеть, руки будут нещадно вонять и выветриваться этот запах будет очень долго. Во-вторых, делать это осторожнее, конденсат может быть неиллюзорно горячим. Кроме того, конденсат нужно сливать при каждой замене баллона
И еще момент, сжиженным газом тоже можно прекрасно залить свечи, поэтому при переводе на бензин, нужно дать погрузчику поработать при закрытом балоне и нейтральном положении клапана, пока двигатель не заглохнет.
Ну и чисто бумажная вещь, по-хорошему, оператора нужно обучить как персонал, работающий с сосудами под избыточным давлением и обязательно проинструктировать об особенностях работы с ГБО.
Универсального решения как всегда нет, поэтому если нужен погрузчик на газу, учитывайте эти особенности в работе. А лично я всегда рад провести тренинги при вводе новой техники в эксплуатацию.
#гбо #газ #вилочныйпогрузчик #эксплуатацияпогрузчика #обучениепогрузчик #forklift #forklifttraining