Перегнать из Европы – казалось бы, еще с 90-х годов благополучно забытый способ покупки машины. Однако обстоятельства складываются так, что он вновь становится актуальным. И да, на этом действительно можно сэкономить. Как и сколько – рассказываем в этой статье.
В России постепенно появляются машины марок и моделей, которые до недавнего времени купить в салонах было невозможно. Преимущественно это автомобили «возрастом» от пяти лет и больше. Откуда берутся такие машины? Их пригоняют из Европы – практика, знакомая многим по 90-м годам прошлого столетия, возвращается. Автоподборщики утверждают, что пригонять машины из стран Евросоюза – это реальный способ сэкономить в ситуации, когда на отечественном авторынке дефицит становится все более серьезным, а цены – все более высокими.
Зачем пригонять машину из Европы
Курс евро к рублю вернулся к значению в 83 рубля, так что покупать машины – не все, но многие марки и модели – с пробегом в Европе и даже пригонять их в Россию действительно становится выгодно. С чем это связано:
- Цены на новые машины и авто с пробегом в России растут – предложений на внутреннем рынке все меньше, стоимость комплектующих (микрочипов) все выше;
- Колебания валюты, за счет которых рубль укрепляется.
Впрочем, и в Евросоюзе на внутренних рынках ситуация остается нестабильной. Интересных и выгодных предложений по покупке хороших машин с пробегом тоже становится меньше, однако граждане РФ их все равно покупают и ввозят в свою страну. В основном, авто перегоняются, как и прежде, из Германии.
Как определить, выгодно ли перегонять машину из Европы в Россию? Очень просто: если на приобретение машины с пробегом вы запланировали потратить более миллиона рублей. Шансы на то, что с таким бюджетом можно будет найти что-то достойное в России, стремятся к нулю.
Как выбирать машины в Европе
Эксперты рекомендуют пригонять в Россию машины в «возрасте» от 3 до 5 лет. Почему? Потому что, если «возраст» автомобиля превышает пять лет, его растаможка обойдется в крупную сумму. Ставка по ввозной пошлине рассчитывается на основе двух факторов:
- Объем мотора;
- Возраст транспортного средства.
Большая часть автомобилей, пригоняемых из Европы – это машины, вышедшие с конвейера с 2016 по 2018 годы. Самыми дорогими считаются авто из Германии, если говорить о массовом сегменте, и эту страну стоит рассматривать в случае, если покупатель планирует выделить на приобретение машины от двух миллионов рублей.
На какие технические характеристики обратить внимание, выбирая машину для ввоза из Европы? На рабочий объем мотора – до двух литров, а еще лучше – малолитражка, то есть, до 1,5 литров.
Не следует считать, что малолитражка – это обязательно Citroen или что-то наподобие: к соответствующей категории относятся, в том числе, и Audi A4, и Volkswagen Passat, и даже BMW X1. У них установлены двигатели турбированного типа, и их рабочий объем как раз ниже 1,5 литра. Есть в этой категории и вполне внушительные модели – машины на 3-цилиндровых моторах с объемом до 1,3 литра. В их числе – ряд моделей Peugeot, Toyota C-HR. Не следует забывать и о том, как в Европе популярны машины с турбодизелями небольшого объема.
Если предпочтение делается в пользу турбодизелей, стоит оценивать их состояние. Неплохими вариантами остаются модели Renault – Megane, Espace, Scenic, Talisman. Они могут работать и на «роботе», и на «механике».
Стопроцентный хит у иностранных покупателей европейских машин Renault Clio Grandtour. Теоретически это класс В, но машина действительно заслуживает всяческих похвал: большой салон, отличное оснащение.
Сравниваем цены
Эксперты провели исследование и сравнили стоимость машин с пробегом в странах Евросоюза и в России. Вот результаты исследования в отношении наиболее популярных марок:
Skoda Octavia FL 2018 MY (2.0 TDI, DSG):
- В Европе – 1 380 000 руб.
- В России – 1 900 000 руб.
VW Golf 7 (МКП):
- В Европе – 1 200 000 руб.
- В России – 1 400 000 руб.
MINI Hatch (МКП):
- В России – 1 500 000 руб.
- В Европе – 1 150 000 руб.
BMW 2 series Active Tourer (АКП):
- В России – 1 500 000 руб.
- В Европе – 1 480 000 руб.
Hyundai i40 (МКП):
- В России – 1 400 000 руб.
- В Европе – 1 250 000 руб.
И это – цены, в которые уже включена стоимость доставки машины в России, таможенные сборы и затраты, связанные с постановкой авто на учет и с его оформлением.
Как перегонять – через Россию или Белоруссию?
Перегонщик – профессия прошлого, которая становится актуальна для настоящего. В России к ней пока еще только возвращаются, а вот в Белоруссии, к примеру, это уже целый бизнес, поставленный на поток. Многие граждане России, желающие перегнать машину из Евросоюза, обращаются именно к белорусам.
Услуги белорусских перегонщиков могут стать оптимальным вариантом в силу нескольких причин:
- Белоруссия расположена ближе к Европе, поэтому машины перегоняются не единично, но целыми автовозами;
- В Белоруссии есть льготы на растаможку автомобилей из Евросоюза – ими могут воспользоваться инвалиды и многодетные.
Льготы, как отмечают эксперты, обеспечивают хорошую экономию. Пример – растаможивание машины с двигателем на два литра, если ее ввозить в Россию, обойдется в 5,4 тыс. евро, в Белоруссии – уже 2,6 тыс. евро.
Неудивительно, что россияне, желая сэкономить, ввозят машины из Европы через Белоруссию, а в России их ставят на учет. Для того, чтобы сменить учет с белорусского на отечественный нужно оплатить госпошлину в ГИБДД и установить на машину сертифицированный «ЭРА-ГЛОНАСС». К слову о блоках «ЭРА-ГЛОНАСС» - спрос на них становится ажиотажным, они дорожают, и государство, увы, не может регулировать стоимость, так как сертификаты оформляются частными предприятиями. Для сравнения, еще месяц назад блок можно было купить максимум за 50 тыс. рублей, а сегодня он стоит уже почти 100 тыс. рублей.
Перегонять машину через Белоруссию – подводные камни
Ввоз машины из Европы через Белоруссию имеет свои нюансы. Более того, многие эксперты не советуют покупать в России машины, ввезенные на территорию страны таким способом. Есть риск того, что авто будут вне закона – ситуация может развиваться по тому же сценарию, что из при ввозе машин, поставленных на учет в Абхазии.
Однозначно выгодно ввозить в Россию через Белоруссию электромобили – их растаможивание ведется по тем же правилам, что и в нашей стране, однако НДС не начисляется. Более того, не нарушаются никакие законы.
В Белоруссию сегодня пригоняются машины из Бельгии, Нидерландов, Франции. Машины из Германии, которые стоят дороже, ввозятся в Россию – в Санкт-Петербург, на пароме.
Перспективы
Можно ожидать, что спрос на машины из Европы в России будет высоким – ровно до тех пор, пока не пойдет на спад дефицит либо до тех пор, пока стоимость евро не превысит 90 рублей.
Если вы планируете купить машину в Европе – тщательно изучите вопрос и выбирайте посредников, уделяя внимание правовым моментам. Лучше заранее выяснить все детали, чтобы максимально обезопасить себя. Подписчики Автоассист24 в этом случае оказываются в выигрышном положении – они имеют доступ к консультациям юристов в режиме 24/7, а также могут воспользоваться различными видами поддержки и помощи, необходимой водителям. Узнайте больше о возможностях и о тарифах Автоассист24 здесь.