Ты — блогер. Ты знаешь, как писать и о чем писать, но у тебя катастрофически не хватает времени. Чтобы выйти на монетизацию — надо много и часто публиковаться, а как быть, если есть основная работа и блог — это только дополнительный заработок? К тому же дома — семья, которая тоже требует внимания и есть другие заботы. Или ты принял решение уйти с работы на «дядю» и тебе кажется, что вот теперь-то я начну писать по 2-3 статьи в день. Но опять твои планы разбиваются о стену нехватки времени. Знакомая картина?
Сегодня время — это самый дорогой ресурс и им надо уметь правильно распоряжаться. Именно поэтому существует такое понятие — тайм-менеджмент. Давай рассмотрим 10 советов, как правильно распределить свой ресурс времени, чтобы все успевать.
Грамотно сформулируй задачи на день
Что это значит? Научись правильно распределять время с учетом поставленных задач — т.е. научись жить по графику тобою же составленному. Сегодня существует множество электронных менеджеров задач. Например: Evernote
В менеджере задач ты можешь планировать свой текущий и следующие дни, вносить правки из-за срочных дел, записывать свои мысли и планы по написанию статей. Откладывать какие-то статьи, которые ты хочешь почитать, но сейчас нет времени и т.д. Установи менеджер задач на связанные устройства. Так ты сможешь делать заметки в телефоне — он всегда под рукой, а читать на устройстве, в котором работаешь.
Не пытайся сразу начать жить по графику — это покажется тебе скучным и сложным. Начни с того, что пару недель просто записывай все свои дела и сколько ушло на них времени. Позже, когда проанализируешь этот список, ты увидишь свои слабые места. Так тебе проще будет начать грамотно планировать свое время в последующем.
Запланируй самые неприятные дела на первую половину дня
С утра у тебя еще есть энергия и неприятные или сложные дела сделать проще. К тому же, когда ты займешься работой для блога, они не будут тебя угнетать и отвлекать. Так ты снизишь уровень тревожности и сможешь полностью сосредоточиться на важном.
Если какое-то запланированное дело не идет и все валится из рук, то поменяй запланированные дела местами. Возможно, так процесс пойдет быстрее.
Займись спортом
Казалось бы — какая связь, а она есть. Спорт помогает научиться концентрироваться и дает организму заряд бодрости и энергии.
Если дорога до спортзала отнимает много драгоценного времени — попробуй начать заниматься спортом дома. Начни с утренней зарядки.
Выплесни мысли
Научись экономить время для определения контент-плана для своих статей. Конечно, можно обойтись и без плана вообще, но ты рискуешь. Однажды ты сядешь писать, а мыслей, о чем писать — нет. Итак, контент-план, все-таки нужен. Научись продумывать темы во время физической работы — в это время твой ум свободен. Можно обдумывать план во время занятий спортом.
Если ты, все же работаешь на основной работе, то найди свободное время и продумай свой план «без отрыва от производства». Или ты можешь продумывать его по дороге домой. В этих случаях тебе пригодится менеджер задач — заноси в него все свои важные мысли и идеи по мере того, как они возникают.
Совмести приятное с полезным
Как бы тебе ни хотелось провести побольше времени за компьютером, но остаются другие важные дела, которые необходимо сделать. Например, сходить в магазин за продуктами или в аптеку за витаминами. Сейчас очень развита услуга доставки товаров на дом и ты можешь этим воспользоваться. Но прогулки на свежем воздухе полезны для здоровья, поэтому можно совместить прогулки с походом в магазин.
Хорошо продумай свой маршрут для прогулок. Если рядом с домом, где ты живешь, есть два парка, то выбери тот, на пути к которому максимальное количество нужных тебе магазинов. На обратном пути, после прогулки, ты сможешь в них зайти, не тратя дополнительное время на дорогу.
Садись работать одно и то же время
Четко определи время для работы со своим блогом, написания статьи и ответов читателям. Выработай привычку писать в одно и то же время и уделять этому определенное количество часов. Это поможет тебе сосредоточиться и абстрагироваться от всего, что тебя отвлекает. Очень часто бывает так: домочадцы не воспринимают всерьез то, чем ты занимаешься или у них вдруг возникают очень срочные вопросы к тебе. Если ты будешь работать над своим блогом в одно и то же время — близкие люди к этому привыкнут и перестанут тебя отвлекать.
Не отвлекайся от работы
Ты не замечал, что, как только ты садишься работать, о тебе вспоминают все более-менее знакомые люди? Даже если они не писали и не звонили тебе целый год. Да, такая проблема есть и она отвлекает и отбирает массу драгоценного времени. Поэтому отключи уведомления у ненужных тебе в этот момент соцсетей и убери звук на телефоне. Если ты ничего важного не ждешь, то все остальное — подождет.
Эргономика рабочего места
Если ты решил работать из дома надолго и всерьез, то тебе необходимо обустроить свое рабочее место. Тщательно продумай все: удобные клавиатура, рабочий стол, кресло, хороший монитор, правильная освещенность — избыток света лучше, чем его недостаток. Не забудь выделить место для кружки с кофе или чаем. Когда ты работаешь, то у тебя не должно возникать желание поскорее закончить, так как тебе неудобно, неуютно или ты хочешь пойти и выпить кофе. Постарайся выделить себе место для работы таким образом, чтобы мимо тебя не сновали люди и тебе не мешал бы работающий рядом телевизор.
Свежий воздух способствует генерации идей
Перед тем, как начать работать, проветривай помещение, в котором у тебя оборудовано рабочее место. Если в помещении будет слишком душно, жарко, то ты не сможешь долго работать, станешь вялым и мало производительным. Свежий воздух придаст тебе бодрости и живости уму.
Не жди Музу — твори сам
Скажи честно сам себе. Бывало ли у тебя так, что ты откладывал работу потому, что у тебя сегодня нет идей, не приходит ни одна хорошая мысль? Не поддавайся желанию отложить работу. Даже если ты не можешь ничего придумать — полистай свой менеджер задач, возможно там записана какая-то мысль, о которой ты забыл. Почитай свои предыдущие статьи и к тебе придет вдохновение, даже если Муза залетела не в твое окно. Пиши без «воды», это не повысит дочитываемость, а ценное время отнимет. Пиши не в 2 раза больше, а в 2 раза интереснее.
Потерянное время — беда. Найденное — успех. Научись уважать свое время и оно станет твоим помощником.