Довольно часто читатели блога, интересующиеся семьей Шаминых (есть каталог) спрашивают :"Наташа, ты почему не узнала ничего у внучки, ты же с ней была рядом какое-то время на сделке, когда покупала свой старинный дом. Могла бы все спросить."
Дело в том, что тогда я не знала, что в доме будет обнаружен архив семьи, о которой я пишу. И я не предполагала, что вообще буду писать эту историю. Это позже судьба ТАК распорядилась.
Я сидела рядом с незнакомой, разговорчивой, приятной женщиной, но для меня она была продавец, а не внучка Оленьки.
Внучка темноволосая, с хорошей, ярко выраженной женской фигурой, смешливая, очень активная, приятная женщина. Во всяком случае мне так показалось. Живет в далеком от Севастополя городе.
Если я правильно поняла, Севастополь она не знает, выросла в другом месте. Мы говорили о документах, о ремонте, коммуникациях, она переживала, как будет переводить деньги в другой город. Я подсказала как это сделать, потом мы ее проводили до банка, чтобы она одна-одинёшенька не шла по городу с сумкой денег.
В общем, мы занимались делами. Она прилетела и с самолета поехала в дом. Там день продавала и раздавала вещи. Это её право, я же покупала не вещи, а недвижимость. Более того, после её отъезда мы ещё раздавали вещи, которые она продала, но покупатели не успели приехать в течение дня.
Холодильник, к примеру:
Позже я начала писать историю, написала внучке Ольги. Задала пару простых вопросов от доме. В ответ "не знаю." И я совсем не удивилась этому "не знаю". Она же маленькая была тогда!
Какие-то воспоминания есть, конечно. Татьяна рассказала о Вале и Исидоре, именно она сказала, что его все звали Марой, а не Изей, как он подписывался в письмах. И это так и есть, потому что существует открытка, где его почерком поздравление, а подпись " Мара"... Нас это тогда здорово сбило с толку. Позже Таня выслала довольно много новых фотографий, которыми я дополнила повествование о семье Шаминых.
И именно Татьяна раскрыла тайну, почему письма к Ольге заканчиваются в 70-ых годах и далее о ней нет никакой информации. Совсем скоро я напишу об этом.
Сейчас только фотографии и воспоминания, как мы ремонтировали дом. Как хорошо, что сохранила фото на ноутбуке!
Поставили окна:
Свёкор обозревает фронт работ, думает, наверно: "Ну и прикупили... делов..." Это помещение, где он стоит, мы снесли на 80%, сейчас новое.
А это как раз половина архива, который мы нашли. Лежало в чемодане, чемодан в диване. Вторая половина нашлась позже, поэтому повествование обрело второе дыхание.
Не так много осталось писать, скоро семейная хроника семьи Шаминых будет закончена!