Уже почти 2 года езжу на Ладе Весте СВ Кросс на вариаторе. Пересел на эту машину со Шкоды Октавии А7. До Октавии тоже были сплошь иномарки, почти все новые, из салонов.
Регулярно пишу в дзене статьи про эту свою Весту - и также регулярно в комментарии приходят люди, которые свято уверены, что я очень много чего потерял, сильно страдаю и, вообще, всё вру и даже статьи свои пишу строго из автосервисов, где Веста постоянно пропадает из-за постоянных поломок )))
Вот, решил все же в статье обдумать и обсудить - что же я потерял, пересев на Ладу Весту. Попробую по пунктам, это удобно и красиво. Сравнивать буду со своей последней иномаркой, практически эталонной семейной Октавией, ибо воспоминания о ней наиболее свежи.
1) Практичность.
Очень важный пункт. Машина должна быть практичной, ибо альтернатива этому - несколько машин сразу, каждая из которых умеет только что-то одно. А практичная умеет все сразу, это и удобно и выгодно, да и запаришься каждый раз перенастраиваться на новую машину )) И, вот тут как раз могу сказать, что Лада Веста СВ Кросс - самый практичный автомобиль, что у меня был. Даже практичнее Октавии, как это ни удивительно звучит. Ибо, кроме просторного салона и багажника, обладает еще и огромным клиренсом, в отличие от той же Октавии. То есть Веста не только увезет всю мою семью без толкотни и все мои огромные грузы, типа лодок-моторов-велосипедов-мебели, но увезет еще и не только по трассе, а и по любым разумным грунтовкам-лесам-берегам озер-рек. Октавия ой как не любила неровные дороги и, особенно, грунтовки - спасибо и низкому клиренсу и дубовой подвеске. Все дно, юбки бамперов и защита шкоды были биты-перебиты, а мятые пороги дважды выпрямлены.
То есть вывод очевиден - в практичности я не потерял.
2) Надежность.
Вот, пока не могу ничего сказать определенного. Конкретно эта Веста на вариаторе у меня еще всего 2 года, а Октавией я владел 6 лет. Октавия первые 2,5-3 года тоже отъездила почти без вопросов, а потом начались всякие веселые проблемки, типа поливания трассы антифризом или езды в аварийном режиме без турбины или всякие шумящие выжимные и прочие досадные мелочи. Ну и масло жрала с завода. Но сразу скажу огромное спасибо инженерам Шкоды за то, что долив масла у них там очень хорошо продуман. Долить масло, внимание, проще и быстрее, чем даже долить омывайку, так что не сильно напрягало ))) У Весты пока на данный момент ни единой поломки, ни единого обращения в сервис, ни грамма съеденного масла, ни единой перегоревшей лампочки даже, тьфу-тьфу, только плановые ТО.
Так что очевидно, что в надежности я, как минимум, тоже не потерял. Да и год гарантии еще есть, если что, в отличие от Октавии, у которой было всего 2 года.
3) Комфорт.
Шумоизоляция у Октавии была совершенно аналогичной, как и у Весты, один к одному. А подвеска у Шкоды была более дубовой, спасибо VAG-овскому Пакету для Плохих Дорог, от которого нельзя отказаться. Динамика у турбо-шкоды была, конечно, сильно лучше, зато плавность хода Вестовского вариатора Jatco - это нечто. Если не надо никуда гнать, то вариатор совершенно однозначно самая комфортная коробка из всех. Просто плывешь над дорогой. Сиденья очень похожие, управляемость почти одинакова, даже рули настроены идентично. Какая-то разница в пользу Октавии начинает ощущаться только на скоростях выше 130. Но я так крайне редко езжу.
И опять же - в комфорте я, очевидно, тоже не потерял.
4) Расход топлива и денег.
Веста на вариаторе с ниссановским движком, в отличие от еще одной Весты на вазовском движке, которая тоже была у меня в семье - весьма экономичный автомобиль. Я регулярно привожу с трассы 5,7 - 6,3 среднего расхода. Октавия на тех же трассах показывала цифры 5,3 - 5,9. То есть разница в расходе топлива мизерна. Зато Веста дешевле стоит сама по себе, у нее дешевле ТО, дешевле страховки и дешевле расходники с запчастями. Ну и обе машины одинаково неинтересны угонщикам, что тоже огромный плюс в расходах на их содержание.
То есть и тут - я ничего не потерял в расходах на обслуживание машины.
5) Общее ощущение от машины и вождения.
Сложный вопрос, эфемерный и очень субъективный. Да, мне очень нравилось, как турбо-шкода при резком втапливании газа в пол - немедленно ускорялась, вдавливая меня в сиденье. Веста так не умеет. Зато умеет очень плавно и нежно возить на своем бесступенчатом вариаторе. Эдакий релакс-стиль, который мне очень зашел в душу, - старею, видимо ))) Октавия так не умела, хоть немного, но дергалась. Время прибытия на все мои локации что по городу, что по трассе - не изменились ни на минуту, приезжаю ровно за столько же в одинаковых дорожных условиях. Пропускают или не пропускают в потоке или при выезде с прилегающих совершенно одинаково, не ощутил никакой разницы или некого мифического презрения к жыгулям ))) Да, кстати, если на Октавии я ненавидел пробки, то на Весте стал относиться к ним более терпимо - спасибо автоматической коробке ))) Теперь уже не бесит необходимость где-то постоять немного, реже пересаживаюсь на метро в таких ситуациях.
В общем, каких-то явных потерь не ощущаю. Плюс-минус тоже самое.
6) Эстетика.
Тут буду краток. Веста СВ Кросс - внешне один из самых красивых автомобилей на нашем рынке. Шкода Октавия - ну-у-у-у, просто автомобиль, дас авто, скажем так, чтобы никого не обидеть ))) Никогда на Шкоду не оборачивался, уходя с парковки. Внутри, в салоне, обе машины представляют собой довольно унылое черно-серое зрелище. У Октавии только тактильно чуть приятнее пластик и ручки, но это не сильно меняет общую унылую картину.
В общем, и тут в среднем я ничего не потерял, а то и даже, наоборот, приобрел.
Так где и в чём мои потери? Какой еще важный пункт я забыл?
Всё больше и больше склоняюсь к тому, что потерял я одно единственное - уважение тех людей, которые никогда в жизни не то, что не владели, но даже и не ездили на Вестах, особенно на вариаторной версии, зато совершенно все точно о ней знают на "экспертном" уровне ))) Ведь они, "великие гуру", совершенно точно знают, что это ломучее ведро с болтами и что она ничем не отличается и даже сделана наскоро из всего того же, что и поделки Автоваза прошлого тысячелетия ))) Неважно, что они сразу начинают плыть, молчать, отнекиваться, проявлять агрессию, когда их просишь детально объяснить и обосновать ответ. Даже глупо и просить - все они, как один, НИЧЕГО не знают о Весте, как выясняется каждый раз. И, честно, мне не жалко потерять уважение таких людей. Походу, это и правда единственное, что теряешь с покупкой этой машины после иномарки.
P.S. Традиционно предупреждаю хейтеров с капающими слюнями - тут не терпят хамство, агрессию, наезды, матюги, особенно необоснованные и в первом же комментарии. Отвечу также и забаню мигом. Попробуйте спорить по делу и с аргументами - я верю, что получится.