Найти в Дзене
ФСМИ

«Клетка» (2000) – подзабытый детективный триллер с примесью фантастики и ужаса

Чего только не найдёшь, переключая вечером по каналам. Ответ всем, кто говорит, что телевидение устарело и не имеет преимуществ. Во-первых, и это я уже много раз говорил, по телику можно случайно наткнутся на хороший фильм, который никогда бы не посмотрел специально и о котором до этого не слышал. Во-вторых, ты его посмотришь бесплатно и в отличии от интернета спутниковое телевидение никогда не тормозит, на сегодняшний момент, обеспечивая высокое качество изображения (это зависит от модели телевизора), которому могут «позавидовать» многие кино-сайты и интернет-кинотеатры. Да, на ТВ есть реклама, но в ней свои плюсы: пока идёт реклама можно успеть сходить в другую комнату и сделать что-нибудь нужное или просто «остановится» и обдумать происходящее в фильме. Итак, субботним вечером наткнулся на фильм «Клетка». Сюжет такой: ФБР разыскивает маньяка, который уже довольно долгое время убивает девушек и чем больше времени проходит, тем чаще он убивает. И в жизни так и бывает: в тот же день пе

Чего только не найдёшь, переключая вечером по каналам. Ответ всем, кто говорит, что телевидение устарело и не имеет преимуществ. Во-первых, и это я уже много раз говорил, по телику можно случайно наткнутся на хороший фильм, который никогда бы не посмотрел специально и о котором до этого не слышал. Во-вторых, ты его посмотришь бесплатно и в отличии от интернета спутниковое телевидение никогда не тормозит, на сегодняшний момент, обеспечивая высокое качество изображения (это зависит от модели телевизора), которому могут «позавидовать» многие кино-сайты и интернет-кинотеатры. Да, на ТВ есть реклама, но в ней свои плюсы: пока идёт реклама можно успеть сходить в другую комнату и сделать что-нибудь нужное или просто «остановится» и обдумать происходящее в фильме. Итак, субботним вечером наткнулся на фильм «Клетка».

Сюжет такой: ФБР разыскивает маньяка, который уже довольно долгое время убивает девушек и чем больше времени проходит, тем чаще он убивает. И в жизни так и бывает: в тот же день перед фильмом я смотрел документальное расследование о поимке одного из серийных маньяков СССР на счету которого было достаточно много жертв, и чем дальше, тем чаще он убивал. В фильме маньяк оказывается болен редкой формой шизофрении. Когда ФБР и полиция его находят он впадает в кому.

Маньяк в фильме актёр Винсент Д’Онофрио
Маньяк в фильме актёр Винсент Д’Онофрио

Но есть проблема: серийный убийца где-то спрятал свою последнюю ещё живую жертву. Её не могут найти. Осталось меньше 48 часов на поиски, после чего девушка погибнет. Тогда Агенты ФБР обращаются за помощью в специальную клинику, где с помощью новой технологии можно проникать в подсознание человека, другими словами, в мозг. С этого момента начинается самое интересное. Героиня Дженифер Лопез, работающая в этой клинике, проникает в подсознание маньяка. И здесь возникают образы, не поддающиеся логике и здравому смыслу, всё перемешано. С визуальной точки зрения это показано очень впечатляющее, как может показать только кинематограф, но в очень немногих фильмах такое встречается.

В таких костюмах сотрудники клиники отправляются в подсознание
В таких костюмах сотрудники клиники отправляются в подсознание

Фото, конечно, не передадут того, что передаёт видео. Есть здесь и красивые, и пугающие образы, элементы фильма ужасов, так что сильно впечатлительным людям смотреть не стоит. В итоге, героиня Дженифер Лопез и агент ФБР (Винс Вон) докапываются до сути, проникают в детство маньяка (на последнем фото мальчик, это маньяк в детстве) и спасают последнюю жертву.

Ещё раз повторяю про визуальный стиль фильма: я не припомню, чтобы видел что-нибудь подобное, хотя фильмов посмотрел уже очень много. На ум приходит разве что фильм «Начало», снятый 10 годами позже. О нём я писал в одной из первых публикаций канала. Там герои во главе с Леонардо ДиКаприо путешествуют по снам, но там действовали определенные законы логики и привычного мироустройства, тогда как в фильме «Клетка» какие-либо ограничительные законы отсутствуют.

Режиссёр индийского происхождения Тарсем Сингх в своём первом полнометражном фильме дал волю своему воображению и у него отлично получилось. Впоследствии он «разгулялся» только один раз: в следующем своём фильме «Запределье» (2006) и больше себе уже такого не позволял. Далее он снял знакомые многим фильмы: «Война богов: Бессмертные» (2011), «Белоснежка: Месть гномов» (2012) и боевик «Вне себя» (2015; в нём меньше всего фантастики из всех фильмов режиссёра). Все 3 фильма в целом неплохие, но уже не такие интересные и необычные, как первые 2, и подчиняющиеся определённым законам.

Вообщем, рекомендую посмотреть фильм «Клетка» всем, кто любит детективно-психологические истории и впечатляющее зрелище. В 2009 году сразу на DVD вышло малобюджетное продолжение «Клетка 2», не получившая, понятное дело, такого успеха, как первая часть. До новых встреч!