Найти тему

Ох уж эти пешеходы!

фото из интернета
фото из интернета

Пешеход — человек, передвигающийся пешком, то есть с помощью ног, методами ходьбы. Согласно ПДД в РФ «пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или вело-пешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам в РФ приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Что про пешехода и его обязанности гласят правила дорожного движения? Приведем основные положения:

1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

1.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

1.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

1.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

Всего каких-то семь пунктов, которые регламентируют что должен знать и выполнять один из участников дорожного движения - пешеход. Но сколько копий уже сломано в пылу жарких споров на различных форумах про то, кто более виновен в огромном количестве несчастных и фатальных случаев с участием пешеходов. Только мало кто из пешеходов задумывается, что большую часть неприятностей можно избежать, если выполнять эти простые правила.

Что мешает пешеходу не лениться, чтобы хотя бы пройти пятьдесят или сто метров до ближайшего пешеходного перехода. Потом нет ничего проще, как посмотреть влево, чтобы оценить приближающийся слева поток. И, если позволяет обстановка, начать переход. Потом, почти на середине проезжей части то же самое проделать, только в отношении тех машин, что приближаются уже справа. Но наш же пешеход делает все наоборот - он сначала почти всегда смотрит ВПРАВО, совершенно, естественно, не видя, что происходит слева от него. Ну и особая "каста", которая вылезает на проезжую часть, или уткнувшись в свой мобильный телефон, или самозабвенно разговаривая с кем-то на том конце виртуального провода, или слушая музыку в наушниках. У таких вероятность быть посаженным на капот увеличивается многократно, так как они думают только о себе, а о том, что никакой автомобиль не способен остановиться, как вкопанный, им и дел-то нет.

Можно привести массу примеров того, как не желая знать хотя бы о существовании этих семи пунктов (есть восьмой, но он касается передвижения организованных групп), считает своим долгом учить водителя, как ему ездить.

Но хочется обратить особое внимание на пункт, где пешеход вне населенных пунктов ОБЯЗАН иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и желательно, если это будет именно жилет. Темная одежда в темное время суток не позволяет увидеть силуэт пешехода на обочине на дальностях более 50 метров, что, следовательно, не позволяет не то, что как-то среагировать, но и сманеврировать или затормозить. Наличие же жилета существенно увеличивает дальность, на которой силуэт пешехода будет виден, что позволяет исключить печальные последствия. Более наглядно это показано в эксперименте передачи "Главная дорога".

-2

Оставляйте комментарии. Всем быть внимательнее и учтивее на дорогах.