Найти тему

Воинский учет: организовываем с нуля

Оглавление

С этого года ждем ужесточения правил воинского учета. Коснутся они и призывников, и запасников. Их хотят обязать самостоятельно сообщать в военкомат обо всех ключевых фактах в личной жизни, в том числе о карьерном росте. Освободит ли эта мера компании от обязанности вести воинский учет сотрудников?

Конечно нет. Неукоснительный долг отдела кадров любой компании заниматься ведением дел по воинскому учету сотрудников закреплен законодательно. В зависимости от количества сотрудников, главное ответственное лицо (руководитель) либо делегирует обязанности на одного освобожденного от других дел сотрудника (для компании от пятисот до двух тысяч человек), либо создает отдельную службу, где на каждую тысячу стоящих на воинском учете нанимается или освобождается от других дел один ответственный (а свыше четырех тысяч – на каждые три тысячи еще один). Если компания маленькая (до пятисот работников) – кадровик совмещает эту работу с основной деятельностью.

В маленькой организации кадровик может выполнять эту работу в свободное от основной деятельности время. Тогда подписываем с ним трудовой договор на совместительство. Если же воинский учет он ведет параллельно с основными задачами, то оформляем его дополнительным соглашением по ст.60.2 ТК РФ и устанавливаем доплату. Не забудьте взять с сотрудника письменное согласие на такую деятельность.

В течение года после назначения на должность, сотрудник должен пройти обучение в институте специальной подготовки Академии гражданской защиты МЧС РФ, далее раз в три года нужно повышать квалификацию.

Первое, с чего должен начать руководитель – издать приказ об организации ВУ. В нем обозначить ответственного и того, кто его замещает. Ответственный с приказом и планом работ посещает военкомат для согласования дальнейших действий и получения инструкций.

Обратите внимание, что готовить многие документы и мероприятия вы будете, опираясь не на нормативы, а на указания военкомата. План действий на следующий год тоже следует обсудить в этом ведомстве заранее.

У каждого принятого на работу нужно проверить наличие воинской обязанности и регистрации по месту пребывания. Если кадровик получает военный билет у принятого на работу, он должен дать расписку о приеме и отразить этот факт в журнале учета выданных расписок. Можно не забирать оригинал, для учета достаточно копии.

Со дня своего назначения кадровик будет заполнять личные карточки работников, проводить сверку воинских документов (минимум один раз в год), отчитываться в военкомат и многое другое:

  • Проверять наличие мобилизационных предписаний при приеме в организацию
  • Вносить данные с личного воинского бланка в карточку сотрудника
  • Сверять данные в паспорте и военном билете сотрудника
  • Проверять подлинность временных удостоверений
  • Сообщать в военкомат о нарушениях
  • Правильно оформлять списки военнообязанных сотрудников и трудящихся с бронью
  • Вовремя отправлять сведения о поступивших и уволившихся
  • Общаться с призывниками, объяснять им об ответственности за игнорирование военкомата
  • Сообщать другим сотрудникам о вызове в военкомат
  • Проводить сверку с военкоматом и т.д.

Руководитель должен отдать службе ведения воинского учета отдельное оборудованное помещение и железные шкафы для хранения документации.

Мы собрали для вас перечень документов, который поможет правильно начать организацию воинского учета: получить список.

Встаем на учет в военкомате.

Если только что зарегистрировали организацию или переехали – у вас есть пять дней, чтобы законно встать на учет в территориальном военном комиссариате и муниципалитете.

По месту регистрации принесите с собой следующие документы:

  • Сопроводительное письмо с просьбой о постановке на ВУ
  • Приказ руководителя компании об организации воинского учета граждан
  • Форма 18 «Карточка учета организации»
  • Заверенные копии регистрационных документов

Документы, которые нужно подать в военный комиссариат:

  • Приказ руководителя компании об организации воинского учета граждан
  • План работ по осуществлению воинского учета
  • Должностная инструкция работника по ведению воинского учета
  • Форма 11/МУ «Донесение о количестве граждан, пребывающих в запасе, забронированных за отраслями экономики Российской Федерации»
  • Форма 18 «Карточка учета организации»
  • Заявление о постановке на ВУ
Совет: карточку по форме 18 заполните в трех экземплярах.

Получите от управы или военного комиссариата справку о постановке организации на воинский учет. Каждому предприятию присваивают регистрационный номер. Его вы увидите в правом верхнем углу карточки по форме 18. Если там же найдете индекс Б, значит вы должны вести еще и специальный воинский учет, всю информацию о котором можно получить только в военном комиссариате.

Есть определенный перечень профессий, где ведется специальный воинский учет: компания оформляет отдельными документами бронирование определенных служащих, пребывающих в запасе. Им дана отсрочка от призыва во время войны и освобождение от мобилизации и военных сборов в мирное время. Список утверждает межведомственная комиссия по бронированию ВС РФ и местные власти. В каждом городе работают территориальные комиссии по вопросам спецучета. Направьте им запрос. Ваша цель выяснить, должно ли ваше предприятие бронировать сотрудников.

Ответственность.

Измеряется даже не в рублях, а в потере репутации и доверия к компании со стороны контролирующих органов. Но и суммы штрафов все же начали расти, возможно это не последние изменения в большую сторону. А самое важное, что и давность рассмотрения таких дел возросла до трех лет (раньше было всего два месяца).

-2

Почему стоит отдать воинский учет на аутсорсинг в БРИДЖ ГРУПП?

  • Отдел кадров избежит дополнительной нагрузки
  • Исчезнет потребность вникать в различные требования военкоматов
  • Экономия ФОТ и времени обучения профильного специалиста
  • Ведем воинский учет дистанционно
  • Возможно комплексное ведение ВУ, РЗП и КУ
  • Штатный специалист в среднем в 12 раз дороже аутсорсинга

Не тратьте время на рутину. С нами вы спокойно пройдете любую проверку!

#бридж групп #воинский учет #кадровая работа #документооборот