Искусство вырезания из бумаги появилось буквально через пару столетий после создания бумаги. И пришло оно к нам из Китая, где ещё в IV веке трафареты созданные с помощью острого ножа использовали для вышивки. Также в Китае вырезали бумажные талисманы из окрашенной красной бумаги.
В VI веке эту технику подхватили японцы и теперь считается, что "кири-э" (именно так называется искусство вырезания из бумаги) — это традиционно японское искусство. Применяли его изначально как трафарет для нанесения рисунка на кимоно, и лишь позже оно стало самостоятельным видом искусства.
Кири-э требует огромной усидчивости и трудолюбия, наверное, именно поэтому настоящих мастеров немного. И сегодня я познакомлю вас с несколькими из них.
Японская художница Масайо Фукуда часто встречается под псевдонимом Кири Кен, что означает "режущий меч". Художница традиционно работает, используя только скальпель и фонарик, иногда добавляет тушь.
Полистайте галерею, чтобы увидеть несколько работ.
Глядя на работы художников этой техники трудно представить, что эти тончайшие нити бумажного кружева вырезаны без привлечения современных технологий и лазерной резки.
Все работы режутся из одного листа. А лучшим своим творением за 25 лет работы в этой технике Масайо считает "Осьминога", размеры которого вписаны в лист формата А2. На его вырезание у художницы ушло 2 месяца.
Ещё один японский мастер Хина Аоями проживает сейчас во Франции. Она также посвятила этому искусству больше 20 лет, а своей излюбленной тематикой выбрала милых эльфов и бабочек. Её работы необычайно мелодичны и изысканны.
Для британской художницы Пиппы Дирлаги, окончившей факультет искусства и дизайна, источником вдохновения стала природа. Среди её работ, отличающихся особой филигранностью, можно увидеть и пейзажи.
В тончайших деталях передаются мастером животные и птицы, их оперение, шерсть или чешуя. На обратной стороне листа девушка наносит рисунок карандашом, а затем принимается за резку многократно повторяющихся элементов.
Полистайте галерею, чтобы увидеть больше её работ.
Сьюзи Тейлор из Британии сразу можно узнать по её стилю и тончайшим цветочным орнаментам.
Своеобразно трансформировал традиционную технику филиппинский мастер Патрик Кабрал. Для него это просто хобби, основным занятием Патрика является веб-анимирование и программирование. Даже в своих бумажных 3-D работах он пытается создать объём и ощущение движения. А его персонажами становятся те, кто находится на грани вымирания.
Полистайте галереи, чтобы увидеть больше.
Как-то недавно, прочитав ещё одну мою статью о мастерах виртуозной работы с бумагой Асе и Дмитрии Козиных, меня спросили: а это лучшие? Трудно судить, что является лучшим, ведь стили работы совсем разные, и каждый из них восторгает и удивляет по-своему.
Теперь, познакомившись ещё и с таким вариантом, вы сами для себя сможете решить что кажется вам лучшим, да и можно ли вообще так оценивать.
А своими впечатлениями делитесь в комментариях, и до новых интересных встреч!
#интересные факты #искусство #вырезание из бумаги #скульптура из бумаги #художники