Хулия Пастрана родилась предположительно в начале 1830-х годов. Версий происхождения необычной девочки было несколько.
По самой правдоподобной из них в густых мексиканских лесах проживало некое дикое племя, которое однажды похитило женщину по фамилии Эспиноза из ближайшего цивилизованного поселения. Пленницу долго удерживали в горных пещерах, но однажды она смогла оттуда сбежать и увела вместе с собой необычную девочку. По еще одной популярной версии девочка родилась у некой мексиканки из деревни Окрони. Когда ее не стало, девочку забрал на воспитание ее дядя. Обе истории сходятся в том, что подросшую Хулию отдали в дом губернатора штата Синалоа, где она и проживала до 1854 года.
Начиная с подросткового возраста девушку использовали для увеселения публики. Дело в том, что она была больна генетическим заболеванием гипертрихоз, большую часть ее тела покрывали густые волосы. Рост ее во взрослом возрасте составлял чуть более 130 см. Страшная болезнь наложила отпечаток и на форму лица, у Хулии был большой нос и выдвинутая вперед челюсть. При всех своих недостатках девушка была очень способной ученицей, она научилась хорошо танцевать, знала несколько языков, красиво пела.
После того как Хулия покинула дом губернатора, она стала гастролировать по Мексике и даже США. Импресарио, которых она часто меняла, рекламировали ее публике как самую уродливую женщину на планете. Спустя три года выступлений, в 1857 году Хулию позвал замуж ее импресарио Теодор Лент и она согласилась.
Лент оказался хорошим агентом. Выступления его жены в США проходили с большим успехом. После окончания очередного тура в Америке супруги решили поехать в Европу. В некоторых странах, например Англии, номера «женщины с лицом собаки» принимали очень тепло в других дела шли не так гладко. В Германии гастроли пришлось отменить после первых же канцеров. Там их посчитали непристойными.
В 1859 году Лент привез артистку в Россию. Там ее приняли очень тепло. Жадные до необычного русские дворяне приглашали ее на свои званые вечера, где она развлекала публику. Свой брак артистка и импресарио не афишировали. Поэтому российские поклонники даже пытались подыскать «женщине-бабуину» жениха. О ней упоминал в одной из повестей Толстой. Есть мнение, что на диковинную мексиканку приезжал посмотреть даже император.
После гастролей по Российской Империи пара вернулась в Москву, где в 1806 году Хулия Пастрана родила мальчика. Ребенку передалось заболевание матери. Из-за осложненных родов вскоре умер и младенец, и сама Хулия. Ее предприимчивый муж не посчитал это поводом для расстройства. Он оплатил услуги медика Соколова, который мумифицировал оба тела. В России выставлять тела в качестве аттракциона было запрещено. Поэтому Лент перевез их в Англию, где показывал за деньги. Когда интерес публики угас, он сдал мумии в аренду хозяину передвижной выставки диковинок.
Вскоре Линт, привыкший к легким деньгам и славе, нашел еще одну женщину с гипертрихозом. Он сразу предложил ей контракт, а вскоре и женился на ней. Это гарантировало, что «волосатая красавица» не уйдет к другому импресарио. Вместо настоящего имени он стал звать ее Зенорой Пастраной. Он организовывал ей гастроли и представлял родной сестрой Хулии. Позже пара поселилась в России.
В 1884 году Теодор Лент помешался рассудком, вторая жена поместила его в соответствующую клинику, где тот вскоре умер. Право распоряжаться всеми деньгами и имуществом перешло к супруге Лента. Мумии Хулии и ее сына она решила передать организатором антропологических выставок из Германии. Те спустя время продали их в австрийский цирк. В дальнейшем мумии еще не раз перепродавали. Последней для них выставкой стала экспозиция в музее в Осло.
Руководство норвежского музея в 2012 году приняло решение передать мумифицированные тела на их родину, в Мексику. Там их спустя год захоронили. Только тогда окончательно завершился артистический путь Хулии Пастраны.
Стоило ли Хулии в свое время выходить замуж за Лента или лучше было остаться независимой артисткой? Делитесь мнением в комментариях.