2,7K подписчиков

Какие детали фильма «Круэлла» связывают его с мультфильмом «Сто и один далматинец»

377 прочитали

Вот уж никак не ожидал, что из спин-оффа (а он же – и приквел) милого диснеевского мультика про забавных пятнистых щенят получится такое разудалое панк-пиршество. «Круэлла» панукет, прежде всего, своим роскошным саундтреком, в котором смешались песни Игги Попа, «Blondie», Нэнси Синатры и другие хиты эпохи ранних 70-х. Визуал фильма тоже получился жёстким и дерзким. Таким и должен быть «байопик» одной из лучших злодеек мирового кино.

Фильм «Круэлла» Крэйга Гиллеспи можно назвать сказкой в стиле панк
Фильм «Круэлла» Крэйга Гиллеспи можно назвать сказкой в стиле панк

Для сочинения истории женщины с чёрно-белыми волосами и непреодолимой любовью к пышным нарядам (желательно – с натуральным мехом) сценаристам был предоставлен полный карт-бланш. Ведь – не знаю, как в книге-первоисточнике, а в полнометражном мультфильме, где Круэлла впервые появилась в экранном воплощении, о ней говорится совсем немного. Помимо страсти мехам и крайне скверного характера нам из мультика было известно только то, что она училась вместе с Анитой, владелицей далматинцев, за которыми устраивает охоту Круэлла. По новому фильму мы теперь знаем, что училась очень недолго.

В фильме «Круэлла» Анита в угоду современной политкорректности резко потемнела кожей
В фильме «Круэлла» Анита в угоду современной политкорректности резко потемнела кожей

В «Круэлле» нам показали детство злодейки (тогда ещё не слишком-то и злой). С рождения обладающая странно-пигментированными волосами девочка привлекала внимание окружающих и вызывала не слишком-то доброжелательное отношение к себе. На недоброжелательность она отвечала преувеличенной взаимностью, что порождало ещё больше конфликтов. Единственной подругой Эстеллы (так зовут героиню в её «доброй» ипостаси) как раз и становилась темнокожая (по фильму) девочка Анита. Но из школы бунтарку быстро изгнали, поэтому дружбе развиться предстоит только в будущем, когда Анита станет талантливым фоторепортёром лондонской газеты, а ещё более талантливая дизайнер одежды Эстелла начнёт превращаться в неудержимую безумицу Круэллу.

В фильме «Круэлла» нам показывают даже детство одной из главных злодеек западного кинематографа
В фильме «Круэлла» нам показывают даже детство одной из главных злодеек западного кинематографа

Итак, эта история дружбы – первый и главный мостик между фильмом 2021-го года и мультфильмом 1961-го. Можно было бы подумать, что некоторые детали и персонажи фильма тоже почерпнуты из старого (но не устаревшего) диснеевского шедевра. Уж медальон, который такое важное значение имел в судьбе Круэллы наверняка должен был хотя бы мелькнуть среди украшений рисованной злодейки. Или гендерно-неопределённый владелец бутика Арти – уж он-то ведь должен был присутствовать в мультфильме хотя бы на втором плане. Но – нет! Всё это – новшества, привнесённые в историю современными сценаристами.

Можно ошибочно подумать, что владелец бутика Арти, эдакая смесь Дэвида Боуи с Малькольмом МакЛареном, появлялся в старых экранизациях книги про 101-го далматинца
Можно ошибочно подумать, что владелец бутика Арти, эдакая смесь Дэвида Боуи с Малькольмом МакЛареном, появлялся в старых экранизациях книги про 101-го далматинца

Помимо Аниты (и, собственно, Круэллы) в фильме есть ещё только три активных персонажа, которые фигурировали в анимационной ленте. Это композитор Роджер (в приквеле - юрист, для которого музыка - пока лишь хобби) и два приспешника Круэллы по именам Гораций и Джаспер (в фильме они ещё дружат с героиней, а не прислуживают ей). Да ещё концовка фильма прокладывает «мостик» к зачину сюжета старого мультфильма…

В короткой заставке, идущей после финальных титров, мы видим, как Роджер и Анита – ещё не знакомые друг с другом, - получают в качестве подарков от Круэллы щенков далматинцев. Одного щенка зовут Понго, другого – Пердита. Выросшие эти щенки и будут главными героями мультика «Сто и один далматинец». Они сведут вместе своих хозяев, родят 15 щенков и пустятся на выручку детёнышам, которых выкрадет Круэлла со своими приспешниками.

Таким образом, выходит, что злодейка Круэлла стала вольной или невольной (по фильму, скорее, вольной) сводницей в счастливом любовном романе Роджера и Аниты. Выходит, также, что Понго и Пердита – ой! - родные брат и сестра. На свет они появились из пятнистого брюшка Чингиса, который под конец фильма «Круэлла» оказывается самкой, да ещё и беременной!

Помимо этих явных перекличек между новым фильмом и старым мультфильмом, в «Круэлле» можно отыскать и парочку скрытых. Так, например, в сцене в отеле мелькает телевизор, по которому транслируют фильм Альфреда Хичкока «Спасательная шлюпка». Главную женскую роль в том шедевральном триллере играла Таллула Бэнкхёд. И это – та самая актриса, которой вдохновлялись аниматоры, рисуя Круэллу Де Вилль для «Сто одного далматинца».

В одной из сцен фильма «Круэлла» как бы случайно мелькает кадр из триллера Альфреда Хичкока «Спасательная шлюпка»
В одной из сцен фильма «Круэлла» как бы случайно мелькает кадр из триллера Альфреда Хичкока «Спасательная шлюпка»

Ещё одна отсылка к мультфильму – короткая сценка, в которой Гораций спрашивает Джаспера, замечал ли он, как собаки похожи на своих хозяев. В этот момент нам показывают длинноволосую прохожую, выгуливающую свою собаку, действительно похожую на хозяйку. И очень схожую парочку мы видели в диснеевском мультфильме 60-летней давности. Только там тезис о похожести собак на хозяев подкреплялся ещё несколькими визуальными примерами.

А как же фильм «101 далматинец»?!

Как ни странно, у фильма «Круэлла» с фильмом «101 далматинец» 1996-го года общего меньше, чем со старинным мультфильмом. Собственно, только образ злодейки их только и роднит. В остальном там всё иначе. У Аниты с Круэллой нет никаких совместных воспоминаний о школе – по фильму 96-го года они и не учились вместе, просто Анита работает у Круэллы дизайнером. В свою очередь, Роджер и не юрист, и не композитор. По версии старого фильма – он разработчик компьютерных игр, причём, не слишком преуспевающий.

В фильме 96-го года, поставленном весьма неплохим режиссёром Стивеном Хереком («Зубастки», «Опус мистера Холландера») тоже есть подручные Круэллы и их даже зовут так же, как в мультфильме. Вот только статус у них по отношению к злодейке иной. Они – обычные наёмники, которым Круэлла Де Виль платит за разовую грязную работёнка. На дружбу, о которой идёт речь в новом фильме, там не было и намёка. Поэтому и из сиквела того фильма оба безболезненно выпали - никто и не вспоминает.

Вообще, образ Круэллы в фильме Херека ещё менее проработан, чем в мультике (где она – совсем «плоский» персонаж, без тени многогранности). Да, её ярко, в эксцентричной манере сыграла Гленн Клоуз, но как о человеке о ней сказать вообще нечего. Почему она такая, какая есть? Что ею движет, кроме страсти наряжаться в меха? Каково её прошлое? Всё это остаётся за кадром. В этом отношении у Эммы Стоун в «Круэлле» гораздо более сложная, объёмная, многоплановая. И номинация на «Золотой глобус» (к сожалению, не обернувшаяся наградой) выглядит действительно заслуженной.

Круэлла Де Вилль в глубоком и проработанном исполнении Эммы Стоун («Круэлла» 2021-го года)
Круэлла Де Вилль в глубоком и проработанном исполнении Эммы Стоун («Круэлла» 2021-го года)