С этого года инвалиды и их законные представители, имеющие и пользующиеся автомобилем по медицинским показаниям, будут иметь возможность получить компенсацию за полис ОСАГО в размере 50% от его стоимости по новым правилам.
Компенсация будет выплачиваться автоматически и не потребует от инвалида или его законного представителя подачи соотвествующего заявления.
Такая возможность проактивного получения компенсации появилась благодаря принятому Правительством РФ постановлению от 30 декабря 2021 г. № 2579.
Раньше для того, чтобы компенсацию инвалид должен был обратиться с заявлением и пакетом документов к нему в учреждения социальной защиты.
В настоящее время обязанность назначать компенсацию возложена на Пенсионный фонд. При идеальных условиях, ПФР назначит ее автоматически и переведет деньги, а если возникнут накладки и трудности, то за инвалидом и его законным представителем остается право подать заявление через единый портал государственных услуг.
Компенсация за полис ОСАГО предоставляется инвалиду или его законному представителю в течение текущего календарного года только на один автомобиль. Помимо самого лица, имеющего право на компенсаию, в полисе может значится не более 2 водителей.
Каков порядок действий ПФР?
1. Непосредственно после заключения инвалидом или его законным представителем договора ОСАГО ПФР должен проинформировать их о положенной компенсации.
2. Затем в срок не более 5 дней компенсация по ОСАГО поступят инвалиду тем же способом, как он получает иные выплаты (на банковскую карту, почтовым переводом и т.д.).
Обязанность направить все необходимые сведения в Федеральный реестр инвалидов и Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО) лежит на организациях, ответственных за предоставление этой услуги инвалиду. Так, сведения об оформлении самого полиса ОСАГО будут поступать в ЕГИССО из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, а информация о наличии у гражданина инвалидности и медицинских показаниях для приобретения транспорта поступят в Федеральный реестр инвалидов (ФРИ) от органов медико-социальной экспертизы.
В том случае, если по каким-то причинам информация в ФРИ и ЕГИССО будет отсуствовать, инфалиду или его законному представителю для получения компенсации можно будет подать соотвествующее заявление и документы (полис и справку об инвалидности) в территориальное отделение Пенсионного фонда. Кроме того, подача такого заявления возможна и с использованием портала Госуслуги.
Постановление вступило в силу и его положения распространяется на все правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г., то есть если начиная с 1 января инвалид оформил полис ОСАГО, то ему положена компенсация по этим правилам.
Может кто из читателей уже сталкивался с таким порядком и успел его опробовать? Реально рабочий механизм или профанация?
Пожалуйста не забывайте ставить лайки (палец ВВЕРХ) и подписываться. Это очень важно для автора-пенсионера!
Спасибо за внимание и поддержку канала!