По большому счету, кто-то может сказать: «А что, по таким ценам вообще что-то можно купить?» И по-своему будет прав. Но сегодня я расскажу об авто, которые теперь вообще официально не предлагаются на нашем рынке, даже если у вас на них и есть финансы.
Ориентируясь на информацию агентства «Автостат» - 21 иномарка в течение 2021 года исчезла из модельного ряда, продаваемого зарубежными производителями в России. И это были не только скромные поделки китайского автопрома, но и вполне себе знаковые модели ведущих брендов.
Самым печальным лично для меня стал тот факт, что в России больше нельзя купить пикап Volkswagen Amarok. В свое время я намотал тысячи километров на одометры тестовых «немцев», и по моему мнению – это был один из самых комфортных и универсальных пикапов на нашем рынке. Да и тот факт, что с 2010 года у нас было реализовано 17,6 тысяч «Амароков», подтверждает мои слова.
Тем не менее, с 2015 года спрос на модель стал падать, а в 2020-м немцы перепрофилировали и свой завод в Германии, занимавшийся выпуском пикапов. К весне прошлого года российские дилеры распродали все остатки Volkswagen Amarok. И увы, новое поколение, которое в конце 2022-го выйдет в продажу в Европе, к нам решено не поставлять.
А вот к тому, что в России теперь не купить и седан Volkswagen Jetta, я отнесся спокойно.
Сомнительным удовольствием похвастаться самой короткой жизнью «на прилавке» может Mazda СХ-30. Когда в январе прошлого года этот компактный кроссовер выводили на наш рынок, то японская фирма прогнозировала значительный рост продаж, который должен был состояться благодаря новинке. И они не ошиблись – было реализовано более 2,6 тысяч Mazda СХ-30.
Но мировой дефицит микрочипов внес существенную корректировку в радужные планы – поставка машинокомплектов на завод «Мазда Соллерс» во Владивостоке была прекращена, и с сентября 2021-го модель в Россию не поставляется.
Самым дорогим в плане цены товаром, который теперь не купить, стали спортивные модификации кроссоверов Audi SQ7 и Audi SQ8. Первые при рекомендованной цене от 8,15 млн. руб. предлагались дилерами в среднем за 11,65 млн. руб. Ценник за вторые колебался в районе 13,14 млн. руб. Неудивительно, что было реализовано всего 160 и 230 кроссоверов соответственно.
Самой непопулярной моделью стал Jeep Renegade. По большому счету, его вообще не должно было быть в перечне предлагаемых к покупке авто еще с 2019 года, когда на данный кроссовер закончилось действие ОТТС. Однако машины настолько медленно раскупались, что дилерские запасы данного чудо-вездехода иссякли только в середине 2021-го.
Самым главным неудачником из ушедшей «двадцатки» стоит признать кросс-хэтчбек Geely GS. Его продажи стартовали в 2019 году, но в 2021-м остановились в связи со сменой поставщика – первоначально авто приходили из Китая, а затем стали поставляться из Белоруссии. Но недолго музыка играла - сборка Geely GS была остановлена по причине нехватки компонентов, которые виду дефицита теперь распределяют на более популярные модели. Ведь за прошлый год было продано всего 192 кросс-хэтчбека.
К слову, завершены и продажи кроссовера Geely Emgrand X7.
Самым ярким стоит признать уход Mercedes-Benz X-Class - роскошного пикапа с «трехлучевой звездой» на капоте. С самого момента появления данный проект казался спорным. Тем не менее, только весной 2020-го, через три года после старта производства, немцы признали, что ошиблись и свернули выпуск модели. А в России последние экземпляры были проданы в начале 2021-го. Тоже жаль: мне машина и ходовыми качествами, и дизайном очень понравилась в свое время, достойный был конкурент "Амароку". И, кстати, это был самый доступный по цене вариант среди всех полноприводных кроссоверов и внедорожников марки Mercedes (а рассматривать этот пикап именно как грузовик, ей богу, неразумно).
Кроме того, российский рынок в 2021 году покинули: китайские кроссоверы Zotye T600 и Zotye Coupa, кроссовер JAC S5 (казахской сборки), премиальный компактный седан Jaguar XE (самый бюджетный в модельном ряду марки), седан Infiniti Q50 и купе Infiniti Q60, спорт-купе Toyota Supra (в 2021-м не продано ни одной машины).
Так же с нашего рынка легковушек ушли и некоторые марки в целом. Chrysler попрощался, забрав единственную модель - минивэн Chrysler Pacifica. А Foton не ушел из России как бренд, но прекратил продажи легковых автомобилей, которые в прошлом году еще были представлены кроссовером Foton Sauvana (тоже из давнишнего привоза).
Очень похоже, что в 2022-м к этой парочке присоединится и Honda. В 2021-м с прекращены продажи кроссовера Honda Pilot. А теперь, того и гляди, и последняя модель марки, кроссовер Honda CR-V, так же покинет российский рынок.
Да, еще пара моделей ушла с рынка «планово». Так, рамный внедорожник Haval H5, собираемый в Туле, передал эстафету компактному кроссоверу Jolion, а кроссовер Infiniti QX60 уступил место новому поколению – его продажи начнутся в конце весны текущего года.
Хоть что-то из вышеперечисленного вас интересовало, хотя бы гипотетически?