Найти тему
SANEWS-ONLINE

«Квартирный вопрос» швейцарских квартиросъёмщиков

Оглавление

Три четверти квартиросъёмщиков в Швейцарии испытывают трудности с поиском адекватного и доступного жилья, а более 70% имеют проблемы с арендными отношениями.

Согласно результатам опроса, проведённого по заказу Швейцарской ассоциации квартиросъёмщиков ASLOCA и опубликованного медиа-изданиями «Le Matin Dimanche» и «SonntagsZeitung», более 70% квартиросъёмщиков в Швейцарии испытывают проблемы с поиском подходящего жилья и не имеют удовлетворительных арендных отношений.

Проблемы с поиском подходящего жилья возникают как в городской, так и в сельской местности. Но в городах, даже в таких крупных, как Женева, Лозанна, Берн и Цюрих, они особенно обостряются.

Более 70% арендаторов сообщали о своих непростых отношениях с арендодателями. Большая часть их жалоб связана с проведением ремонтных и профилактических работ и конфликтами, возникающими на почве требований устранения дефектов или просьб о снижении арендной платы и погашении побочных расходов. Значительная часть этих проблем так и остается нерешённой.

Страх расторжения контракта

Главной своей проблемой арендаторы считают постоянную опасность расторжения договора аренды третьей стороной. Этого боятся 17% опрошенных, 41% из которых опасаются расторжения договора аренды в связи с возможным ремонтом всего здания или только арендованных ими помещений.

Поскольку многие арендаторы стараются поддерживать хорошие взаимоотношения со своими арендодателями, то они часто становятся более слабой стороной, попадая в сильную зависимость от арендодателя. Эта зависимость также становится источником страха перед расторжением договора аренды.

Такой дисбаланс сил часто приводит к тому, что арендаторы, даже при наличии у них всех юридических возможностей, не решаются отстаивать свои права.

Проведённый опрос показал, что 40% респондентов не просили о снижении арендной платы на основании снижения базовой ипотечной ставки, опасаясь испортить отношения с арендодателем.

В то же время арендодатель редко идёт на «добровольные» уступки арендаторам, поэтому, по свидетельствам опрошенных, только 6% арендодателей автоматически передают снижение базовой ипотечной ставки арендаторам.

Арендаторы могут отстаивать свои права

Тем не менее опрос показал, что в тех случаях, когда арендаторы пересиливают свои страхи и решаются отстаивать свои права, они часто выигрывают. Так, по словам опрошенных, их полной или частичной победой завершились более 2/3 случаев оспаривания первоначальной арендной платы.

Данный опрос проводился в период с 16 августа по 11 октября сотрудниками цюрихского научно-исследовательского института Cotomo по заказу среди Ассоциации швейцарских квартиросъёмщиков. В опросе участвовали 18’000 арендаторов.//SA

Женевская виолончелистка, покорившая Великобританию
Yesterday

Надеж Роша

Женевская виолончелистка Надеж Роша выпускает новый диск в сотрудничестве с Королевским шотландским национальным оркестром и дирижером Бенджамином Леви. Программа включает два концерта: Антонина Дворжака и Андре Капле.

Уроженка Женевы, виолончелистка Надеж Роша, происходящая из семьи музыкантов, выпускает новый альбом на студии Ars Produktion. Она исполняет два произведения: одно, малоизвестное, называется «Эпифания» («Богоявление») Андре Капле (1878-1925), а второе – концерт для виолончели си минор Дворжака (1841-1904). Ей аккомпанирует Королевский национальный оркестр Шотландии под управлением Бенджамина Леви.

Королевский национальный оркестр Шотландии

Надеж Роша, преподаватель Королевской академии музыки в Лондоне, вспоминает о своей встрече с Королевским национальным оркестром Шотландии: «Лейбл, с которым я работала, записывал альбом с этим оркестром. Меня наняли в качестве солистки, чтобы я играла произведения Ральфа Вогана Уильямса.

Мне очень понравилось работать с музыкантами, они играли очень свежо и спонтанно, что обычно сложно для большого оркестра».

Эта спонтанность отражена в промо-видео, сопровождающем выход альбома, с кадрами непринуждённых репетиций, где солисты, музыканты и дирижёр – все абсолютно на равных.

Два шедевра, два настроения

Романтический концерт Дворжака, написанный во время пребывания музыканта в США, в детстве Надеж Роша испугал. «Помню, как в возрасте четырёх или пяти лет я была наверху, в своей комнате, а моя мама очень громко слушала диск с этим концертом в гостиной. Настроение в начале первой части заставило меня представить тёмный подлесок и диких существ! Это меня встревожило», – с улыбкой отметила Надеж Роша в интервью RTS.

Фото: Nadège Rochat

На диск также записана «Эпифания (по эфиопской легенде)» Андре Капле. Хотя эта работа мало кому известна и редко записывалась, она стимулирует воображение. «Я открыла для себя это произведение благодаря Жаку Тшамкертену, который заведует библиотекой Женевской консерватории и является экспертом по французской музыке в Высшей школе музыки. Моё хобби – открывать композиторов, на которых в своё время недостаточно обращали внимание. Это относится и к Капле, несмотря на то, что он пользовался большим уважением Дебюсси, что было редкостью в то время. Когда я впервые услышала «Эпифанию», его первые «светящиеся» аккорды словно перенесли меня в волшебный мир», – вспоминает виолончелистка.

Для музыканта прозрение, о котором говорится в произведении, близко нашему собственному; речь идёт о приходе волхвов со всего мира, чтобы отпраздновать рождение Иисуса. «Первая часть называется «Караван». Я представляю себе сокровища каравана, состоящего из слонов, пересекающего пустыню».

Поощрение воображения аудитории

На вопрос, как она доносит идею музыки до слушателей, Надеж Роша отвечает: «С помощью звуковых красок. Сначала работает чисто технический аспект – виолончель и владение этим инструментом; работает и творческий аспект, который стимулирует воображение аудитории.

«Обучение игре на инструменте – это обучение мастерству общения», – считает Надеж Роша

Мы, музыканты, выполняем упражнения по визуализации звука: представляем себе, как он выходит из виолончели. Я вижу, как извлекаю звук из виолончели с помощью смычка… На концерте все вместе должны проживать каждый момент музыки и быть готовыми к общению». //SA

Текст: Татьяна Вилданова // SA

-----------------------------------------------------

Больше публикаций на сайте www.swissafisha.ch