Швейцарский автомобильный клуб «Touring Club Suisse» (TCS) выступил против инициативы некоторых городов по введению ограничения скорости до 30 км/ч, предложив дифференцированный подход.
В своём выступлении перед прессой представители крупнейшего в Швейцарии автомобильного клуба «Touring Club Suisse» напомнили, что в 2001 году швейцарцы большинством голосов выступили против всеобщего ограничения скорости движения в населённых пунктах до 30 км/ч. Автомобильный клуб и поддерживающие его заявление Швейцарский союз ремёсел и торговли, информационная служба общественного транспорта «LITRA» и швейцарская пожарная служба подтвердили, что с тех пор их позиция не изменилась.
Согласно опросу, проведённому лозаннским институтом Link, среди 1’163 респондентов, 68% выступают против такого ограничения. Также большинство опрошенных (55%) не согласны с ограничением скорости до 30 км/ч в ночное время, введённым в Лозанне в сентябре прошлого года.
В противовес всеобщему ограничению Touring Club Suisse предлагает дифференцированное решение, с которым согласны почти три четверти (73%) опрошенных. Предложение заключается в том, чтобы сохранить 30 км/ч (или даже 20 км/ч) для дорог «местного значения», проходящих через жилые районы, а в остальных местах вернуть прежнее ограничение до 50 км/ч.
Ограничение, снижающее привлекательность общественного транспорта
«Важно соблюдать иерархию дорожной сети», объяснил президент Touring Club Suisse Петер Гетчи, считающий, что дифференцированное ограничение скорости «гарантирует возможность нормального существования различных видов транспорта, включая электровелосипеды».
По мнению Информационной службы общественного транспорта «LITRA», общее ограничение в 30 км/ч сделает общественный транспорт менее привлекательным.
Исследование, проведённое компанией общественного транспорта Цюриха, оценило дополнительные расходы на персонал и подвижной состав, которые возникнут в результате общего снижения скорости, в 20 млн швейцарских франков в год.
Швейцарская федерация пожарных бригад опасается снижения темпов развития спасательных служб. «На пожарного распространяются ограничения, когда он едет на пожарную станцию на своём личном автомобиле, – пояснил директор федерации Мартин Видмер. – Кроме того, не всегда на выезде мы можем включать синие огни и сирены, являющиеся единственным способом преодоления ограничений».
Швейцарский союз ремесленников и торговцев также опасается «ухудшения условий снабжения местных предприятий», что будет способствовать вытеснению мелких магазинов из центра города.
Проблемы со здоровьем, связанные с шумом, стоят дорого
В то же время опрос населения показывает, что позиции организаций не так сильны, как кажется. Так, почти шесть из десяти респондентов (59%), особенно женщины, считают, что в городах и других населённых пунктах всё ещё недостаточно зон с ограничением движения до 30 км/ч.
Швейцарская лига «Против шума» также не поддержала сторонников дифференциации движения. По её подсчетам, в Швейцарии от шума страдают более миллиона человек, что приводит к существенным материальным потерям, в частности, связанным с восстановлением физического и психологического здоровья.
Поэтому ограничение скорости до 30 км/ч в ночное время и связанное с ним уменьшение ночного шума могло бы в значительной мере исправить ситуацию.
Опрос сторонников и противников ночного ограничения движения так же, как и заявление группы во главе с Touring Club Suisse, появились в связи с инциированным Федеральным советом консультаций по поправке к своему постановлению, направленной на упрощение процедуры введения ограничения скорости движения до 30 км/ч на дорогах и в зонах встречного движения в населённых пунктах. //SA
На эту тему:
Лозанна ввела ограничене скорости 30км/ч в ночное время
// https://www.swissafisha.ch/post/tishe-edesh-edesh-tishe
Текст: Татьяна Вилданова // SA
-----------------------------------------------------