Стоит ли идти работать в МТС или прочие салоны связи? - Вы прочтете мой личный опыт и вывод сделаете сами свой.
Я не буду говорить в каком городе мне приходилось работать, но, продержался я там недолго.
Трудоустройство.
Как-то зашел я на сайт по поиску работы, посмотреть новые вакансии и увидел вакансию "Продавец-консультант" в МТС. Позвонил эйчару и она мне сказала прийти в определенный салон в моем городе для написания заявления. После того, как я написал заявление, я отправил ответ эйчару по WA (What's Up), она мне снова позвонила и сказала отправить ей трудовую книжку по почте в головной офис. Но, так как меня они ещё не устроили, мне сказали приходить в офис на часа 2-4 и смотреть за работой консультанта. Я приходил и мне по началу все нравилось.
Когда я уже официально был устроен, мне приходилось оформлять сим-карты клиентам и одновременно, проходить кучу тестов, чтобы стать спецом. Как мне говорила начальница по офису: "Обычно это занимает от месяца". В моем случае, это был ровно месяц, за эти дни я усердно проходил тесты.
Освоение.
Коллектив мне попался самый лучший, правда, из коллег были одни девушки, и было слегка некомфортно, не с кем было обсудить "мужские проблемы", но очень много узнал о девушках:)
Но, как я узнал позже, такой коллектив был во всех офисах в моем городе. Об этом я расскажу чуть позже.
График был хорошим: 5/2, плавающие выходные, в две смены. Иногда, конечно, задерживался, если в первую смену, так как был большой поток клиентов и нужно было помогать напарнику.
Некоторые клиенты, конечно, это что-то с чем-то. Нужно иметь стрессоустойчивость. Некоторые клиенты приходят и орут, орут на весь салон из-за того, что у них списало 1 рубль, и, виноват в этом конечно же продавец-консультант. Некоторые требовали, чтобы я со своего кармана им возвращал их потерянный рубль. Позже выяснялось, что они подключали какие-то услуги, заходили на вирусные сайты и прочее.
Как вы знаете, есть много тарифов и все они отличаются. Допустим, возьмем тариф SMART, где дается 400 минут разговора и 3 гигабайта интернета (4G безлимит). Также приходят недовольные клиенты, и оскорбляют тебя, то что у них закончились минуты и не знают в чем дело, сильно орут на весь салон, что перейдут на другого оператора. Как же таким хорошим клиентам не помочь? Ведь клиент всегда прав. Ты смотришь по компьютеру и видишь, что клиент общается очень много и предлагаешь ему другой тариф - он не согласен. Говоришь, что через 1 день у вас будет автоплатеж и пакет обновится, будет как прежде - нет, не нравится - быстро идут к выходу и кричат тебе из двери: "я лучше перейду на другого оператора!". Таких очень много, уж поверьте.
Но, есть и очень приветливые клиенты. Допустим, у них полетела симка, не видит телефон. Они не идут и не кричат на тебя, а вежливо спрашивают: "Что в таком случае делать?" - конечно же, я им обменивал сим карту с таким же номером телефона. Процесс конечно не очень быстрый, занимает от 3х до 5 минут. Всегда благодарят и понимают, что продавец-консультант в этом не виноват и некоторые приносят шоколадки в знак благодарности :3
У меня была точка, где был огромнейший поток людей и, в среднем, 3 таких недовольных клиентов приходило в день. Хотя явно, вина была не на стороне МТС.
Спустя некоторое время..
Как я говорил изначально, я проработал здесь не очень много. А все это связано было из-за одного начальника, который контролировал точки по городу. Из всех моих друзей с салона, у всех было к нему предвзятое отношение, благо он уволился. Я, кстати, его так ни разу и не увидел.
Дело в том, что в одной из точки, уволился продавец и там не хватало персонала, меня перевели на ту точку. Собственно, я не возражал. Точка была конечно в глухом месте, по дорогам от ветра перекати-поле, кхм, ну это я утрирую. То что точка не пользовалась спросом - это правда, заходило наверное клиентов 10-15 за день, и то, половина просто закинуть на телефон. Планы разумеется не выполнялись и я уже думал о увольнении. Нас на точке было двое, я и ещё одна девушка. К этой девушке этот начальник относился на столько предвзято, что по телефону они всегда ругались и, было понятно, что не прав был начальник.
Перед переводом, меня повысили до специалиста. Но на каждой точке, как-то все по-другому. По-разному нужно закрывать салон, убирать товары с полок и тд. Мы работали вместе с утра до самого закрытия дней 5, после этого, уже стали работать посменно.
Как только у нас все восстановилась, работали хорошо, подменяли друг-друга (хотя нужен был ещё 1 продавец), начальник думает, что что-то здесь не так и переводит меня на ещё 1 точку. Тем самым, подлив масла на вторую точку.. Эта девушка опять осталась одна, но, я предложил написать заявление по С/Ж ей, собственно, сделал это и сам.
Перевели меня на 3 точку, это был просто АД. Там работала безответственная сотрудница, и клиенты все жаловались мне на неё. И да, я говорил выше, что на всех моих точках был дружный коллектив - на всех, кроме 3. Благо мне оставалось работать не так долго, я еле её переносил.
Итог.
Работать в МТС - да, конечно можно и не трудно. Нужно иметь стрессоустойчивость, что и в других салонах. Очень дружный коллектив, который поможет тебе в любую минуту. На то время, действовали скидки для сотрудников, я прикупил несколько вещей по хорошей цене. Не знаю как сейчас, может это и убрали уже. Если в салоне полный коллектив, то будет весело и не будут переработки. На обед давался 1 час, иногда задерживался, никто не был против. Вот так я закончил не начавшуюся карьеру в МТС. Если у вас юный возраст, то работу я могу порекомендовать, коллектив у нас был от 20 до 25 лет.