Для тех, кто не в курсе, мы в Корабел.ру пишем обо всем, что касается морской промышленности - это судостроение, судоходство, жизнь моряков, порты, инновации и так далее. Событий в этой сфере стало так много, что мы решили попробовать писать о главном ежедневно. Сегодня в топе - отношение Германии к запуску "Северного потока — 2", спасение людей моряками российского танкера в Средиземном море, возможность строительства всех новых рыбопромысловых судов в пределах Дальнего Востока и другое.
День начался с информации о спасении трех человек в Средиземном море моряками российского танкера. 10 января экипаж теплохода "ВФ Танкер-8" Волжского пароходства спас людей, терпящих бедствие и находящихся на тот момент в резиновой лодке.
“Северный поток — 2" готов к запуску, объявили в Германии. "Этот проект — экономический, который, быть может, не все поддерживают, но в Германии есть намеки на достижение согласия в этой области," - пояснил Депутат бундестага Ральф Штегнер.
О судостроении в регионах. Портфель заказов Южного центра судостроения и судоремонта (Астрахань) составляет 50 миллиардов рублей. И одно из главных направлений для развития на сегодня в этом регионе - это международный транспортный коридор "Север - Юг".
В Перми продолжают развивать тему судов на электротяге. Есть вероятность, что именно здесь, на новой Пермской судоверфи, могут начать производство остановочных комплексов для судов на электрической тяге.
Продолжается обсуждение формирования программы второго этапа инвестквот для рыбаков. После претензий были озвучены предложения. Одно из них - отдать строительство судов рыбопромыслового флота полностью дальневосточным верфям в рамках принципа “где ловишь - там и строишь”.
И напоследок о перспективах судоходства. В Воронеже могут появиться речные трамваи - как для экскурсионно-прогулочных целей, так и для перевозки горожан. И, хотя чиновники сомневаются в целесообразности этой идеи из-за необходимости капитальных вложений на строительство причалов и доков, некоторые видят перспективность этого проекта.