Многие клиенты, прежде чем попасть ко мне на поддержку, сталкиваются с проблемой поиска опытных подрядчиков. То цены кусаются, то портфолио скудное, то договор неадекватный и далее-далее-далее...
И вот он, долгожданный подрядчик, пришёл и сейчас решит все-все мои бизнес-проблемы, появившиеся на новых бизнес-процессах, сайт поправит, и всё будет хорошо, но что-то вдруг идёт не так? Почему?
***
Расскажу один из кейсов своего багажа знаний и опыта. Пришёл ко мне клиент с вопросом поправить детальную страницу карточки товара, добавить там переключение цены для оптовиков, казалось бы, типовая задача, но всплыли нюансы.
Перед работой я всегда прошу клиента дать мне доступы и глянуть: типовая тут реализация, или некий кудесник решил, что он самый умный, и реализовал задачу нестандартным и нетиповым методом. К сожалению, после таких суперпрограммистов поддерживать код становится тяжело. Всё-таки Bitrix не просто так выпускает обновленные курсы, проводит семинары и рассказывает о нововведениях в разработке сайтов на их CMS.
Во время работы было выявлено, что данную задачу целесообразней сделать, если переделать всю карточку товара, так как в дальнейшем по ней и дальше планируются работы, и такой подход позволит реализовать задачи быстрее, да и поддерживать могу этот продукт в дальнейшем не только я, но и любой программист знакомый чуть более плотно с Bitrix, чем по страницам Google и Яндекс.
Так в чём же тогда ошибаются программисты? А ошибаются они в том, что предварительно не проверяют, как примерно реализован сайт. Понятно, что в каждую строчку заглянуть времени не хватит, но для оценки всё же лучше проверить основные моменты:
- Стандартные ли стоят шаблоны?
- Как кастомизировались файлы template.php?
- Используется ли D7?
- Какая редакция битрикс установлена и удовлетворяет ли она задаче клиента, или имеет смысл перейти на редакцию выше?
***
Не забывайте, что без базовой проверки перед тем, как взять проект в работу, вы не только можете не оправдать ожидания клиента (а этого прям ну ооочень не хочется), но и банально потратить больше запланированного времени, что также может ударить по вашему карману.
Будьте честны с клиентом и говорите, как есть, лучше сделать хорошо и получить отличный отзыв, чем один раз плохо покодить и потом страдать.